01:48 

Музыкальная пауза

Rusminin
THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Любого человека на протяжение его жизни пусть один раз, но посещает кристально четкое и захватывающее осознание, что он принадлежит такой великой, огромной и многогранной структуре, как Человеческая Цивилизация. Эту мысль невозможно артикулировать, невозможно превратить в слова, но ощущаешь ее отчетливей и сильнее многих других словесных мыслей. Это чувство причастности просыпается внутри, подобно спящему вулкану и, также сродни вулкану, сила ее практически безгранична в нужный момент. Я не могу говорить за всех, но во мне эта мысль принимает форму принадлежности к западной цивилизации.
И нет, пожалуй, в истории народа, который бы привнес в становление западной цивилизации(А в некоторых особенностях и восточной), чем греки. Вообще говоря, без притворства и удобной недосказанности, Греки создали западную цивилизацию.
Да, меня лично всегда больше тянуло к суровым и прагматичным Римлянам, но деваться некуда - именно греки были тем народом, что создал все, что движет людьми запада: Культура, образ мыслей, философия, политика... Словно скульптуру, Греки вытесали из
камня Европу и все то огромное влияние, что она оказала на весь мир.
Ранние цивилизации, мрачные Египтяне или древние Шумеры не привнесли и сотой доли того, что привнесли Греки. Более поздние полудикие народы скорее походили на дикарей, по привычке приносящих дары в древний храм, возведенный не ими. Да, возможно распространению Греческой Культуры поспособствовали марширующие по всему известному миру сандалии воинов-Македонян, а затем и Римлян, которые строили целые империи, основываясь в первую очередь на Греческой Культуре. Так уступила натиску Египетская культура, под натиском правления Птолемеидов, та же судьба ждала и переднюю Азию, где поселились Селевкиды. А затем - Рим, империя, охватившая почти весь известный мир, Византий, распространявший влияние на севере и востоке, да и Ренессанс, который оглядывался все на тех же Греках.
Так, шутя, Эллины высекли из камня Европу и Европейцев. И до сих пор мы глядим на Олимпийские Игры, в очередной раз рассуждаем о противостоянии Платона и Аристотеля, слушаем или даем клятву Гиппократа, видим в небе великих богов, пусть и названных Римскими именами, но по сути все тот же Греческий Пантеон, половина тварей земных и болезней телесных говорится все на том же Греческом, а политики соревнуются, кто же из них больше Демократ. Не говоря уже о заучиваемых со школы теорем Фалеса и Пифагора.
Однако в этом всем есть один нюанс. Все эти аспекты Греков - современны. Да, хотя нас разделяют тысячи лет, Эллины - по сути наши современники. Потому что по той же самой сути, мы - это те же самые преобразованные Эллины. В области натурфилософии, образа жизни, культуры. Но есть и другая область. Область, которая всплывает в мозгу при упоминании прекрасного и звучного слова - античность. Мифическая составляющая Греков, духовная составляющая Греков. И, как и любая духовная составляющая, эта была давным давно. Физическое время здесь не важно, важно ощущение. А Ощущение же это, ощущение античности, пыли веков, груза тысячелетий, оно очень хорошо визуально представляется красными греческими горшками с черными плоскими фигурами на них. Фигурами богов, героев и великих правителей. Персонажей Мифических, а посему очень древних, персонажей легендарных. Персонажей из далекой и не очень реальной стране, которая была ДО "современников" - Эллинов. И это влияет на образ мышления, на сами мысли, чувства и восприятия не меньше, чем рациональные мысли Греческой культуры. В этом то и есть само понятие Античность. И не столь важно становится, создано ли произведение в эпоху Реннесанса, во времена Эллинской Греции или Микенской Греции. Важно, что в нем - Античность.
И эта Античность передается через черные фигуры на красном, через пыльные, очень древние и протяжные греческие песнопения, которые описывал Ницше, либо же древние легенды, мифы и поэмы, подобно сказанию о Трое - Илиаде, которая сама по себе вызывает невероятный шквал мыслей, эмоций и ответов от разума.
Но время идет, а смотреть на одну и ту же вазу либо слушать не очень понятные песнопения вечно нельзя. Должны быть другие способы, ведь эта Греческая Античность сидит в нас самих. Должен быть некий "адаптированный", более современный способ.
И этот способ называется, что неудивительно, Led Zeppelin - Achilles last stand.


О чем эта песня? Об Илиаде? О древних героях? Или же она о том, как Роберт Плант сломал ногу и падал с коляски? О Морокканских горах Атласах? О поэзии Уильяма Блейка?
Возможно. Возможно она об этом всем, возможно не о чем. Но будь я проклят, если слушая этот "скачущий" рифф, если вслушиваясь в протяжное пение, если не вписывая мысли в такт барабанам, я не вижу ожившие темные фигурки на красной керамике, если я не чувствую того же, что и на греческих протяжных песнопениях, если я не чувствую одновременно тяжелого дыхание античности вместе с некой воздушной легкостью и понятностью. Эмоции, что возникают при ее прослушивание, невозможно точно описать. Легкость, тяжесть, основательность, бескрайние степи и пустыни, открытый чистый простор, огромный простор, потому как ничего больше уже/еще нет, всадники в тяжелых доспехах, сшибающиеся раз за разом в смертной сече под стенами Трои под сенью взирающих на них богов - Олимпийцев.
Кто еще мог создать эту песню кроме Led Zeppelin? - группы, которая сама по себе уже стала Роковой Античностью, чье время разраслось на промежуток в бесконечность. Вечности неинтересны временные периоды, ей все равно, прошло ли сорок лет или тысяча. Цеппелины - это Греки Роковой Музыки. Они всегда останутся теми, кто среди прочих создавал этот жанр.
Так же и смысл песни. Может быть он про 70е годы, может быть про старую Англию или Морроканские и Испанские земли. Ноэто неважно, потому что все это все равно по сути та же, видоизмененная и названная другим словам великая Античность. И вновь и вновь бьющиеся у стен древней Трои древние воины во главе с непобедимым Ахилессом. И этот отпечаток будет с нами всегда, и вновь будет время, когда задвигаются тени на красной керамике, и вновь будет время, когда зазвучит музыка, будь то флейты Пана или электрогитары. И вновь Античность напомнит, что она здесь. Она здесь на целую Вечность, которой неинтересны годы.

It was an April morning when they told us we should go
As I turn to you, you smiled at me
How could we say no?

With all the fun to have, to live the dreams we always had
Oh, the songs to sing, when we at last return again

Sending off a glancing kiss, to those who claim they know
Below the streets that steam and hiss,
The devil's in his hole

Oh to sail away, To sandy lands and other days
Oh to touch the dream, Hides inside and never seen.

Into the sun the south the north, at last the birds have flown
The shackles of commitment fell, In pieces on the ground

Oh to ride the wind, To tread the air above the din
Oh to laugh aloud, Dancing as we fought the crowd

To seek the man whose pointing hand, The giant step unfolds
With guidance from the curving path, That churns up into stone

If one bell should ring, in celebration for a king
So fast the heart should beat, As proud the head with heavy feet.

Days went by when you and I, bathed in eternal summers glow
As far away and distant, Our mutual child did grow

Oh the sweet refrain, Soothes the soul and calms the pain
Oh Albion remains, sleeping now to rise again

Wandering & wandering, What place to rest the search
The mighty arms of Atlas, Hold the heavens from the earth

The mighty arms of Atlas, Hold the heavens from the earth
From the earth...

I know the way, know the way, know the way, know the way
I know the way, know the way, know the way, know the way

@темы: Распределение звукового давления, Музыкальная Пауза

URL
   

Торжество Интеллекта

главная