22:14 

Поединок четырех Йокодзун

Rusminin
THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Думаю, что даже если многие люди и были не в курсе того, что год 2010 в кинематографическом отношении весьма интересным, то рано или поздно услышали об этом средствами дружеских сплетен. Однако я склонен предполагать, что далеко не все имели полное представление о главном событии кинематографического года 2010 помимо уже привычных выступлений летних блокбастеров. Но в этот раз все было далеко не столь прозаично и предсказуемо. Потому что именно 2010 год кинематографа стал площадкой для эпичного поединка десятилетия - поединка четырех Йокодзун!

Итак, кто же такие, эти киношные Йокодзуны? Можно смело провести аналогию с сумо и сделать вывод, что в кино их "вес" равен тонну и они являются мульти-чемпионами. Стало быть кассовые сборы, - скажите вы. Ну или если не идти на поводу у всесильного культа золотого тельца, то уж по крайней мере количество спортивных наград от разных академий, фестивалей и прочего. Но не все так просто. Согласно информации по Сумо, "В наше время чётких правил присвоения титула ёкодзуны не имеется; официально должны учитываться сила, искусство и достоинство/изящества"
Таким образом мы можем воспользоваться довольно неоднозначным определением Йокодзуны от наших японских друзей и заявить, что киношный Йокодзуна - это режиссер, который занимается, однако не только режиссированием. Это режиссер старой закалки, которому больше подходит определение "творец", "Создатель", другими словами тот, кто принимает активное участие в создании фильма не только на этапе кричания на актеров, но и на всех прочих. Тот, кто в фильм вкладывает часть себя, кто пестует его как любимого ученика и растит подобно тропическому растению. И весь этот процесс хорошо виден в самих фильмах, потому что спутать стиль Йокодзуны с чем-то другим решительно невозможно. Режиссер, снимающий с присущим ему стилем, при этом умудряющийся создавать фильмы особые.
В каких-то фильмах хороший сюжет, где-то интересные персонажи, хорошо прописанные диалоги, музыка и так далее. Но чтобы достигнуть титула Йокодзуны, необходимо снять фильм особый, который был бы комплексным произведением искусства, тянущим одновременно за две вожжи: разума и визуальности. То есть подобный фильм должен как нести пищу для ума, так и поражать воображение своими визуальными и постановочными изысками, реализуя принцип силы, искусства и изящества. Более того, для поддержания высокого ранга необходимо наличия нескольких подобных фильмов, шедевров, на которые ориентируются целые поколения, потрясающих эпических опусов, каждый из которых способен занести имя своего создателя в историю. Надо ли говорить, что столь высокого титула удостаиваются далеко не все режиссеры, которые даже зачастую и умные и талантливые, но которым не достает некой самостоятельности, смелости заявить о себе лично, а которые лишь покорно снимают по сценарию, присланному со студии, затем сдавая отснятый материал на ту же студию для монтажа.
Печальнее ситуация и в том, что многие режиссеры, в былые годы имеющий славу Йокодзун и смело снимающие мощные и великие фильмы, в настоящее время перебиваются второсортными поделками, их былая слава потухла, в острое режиссерское чутье покинуло их. С другой стороны, есть и молодые претенденты, навроде одного выскочки по фамилии Снайдер, которые могут поддержать знамя героев кинематографа и влиться в ряды чемпионов.(Однако же тот же Снайдер свою кандидатскую диссертацию будет снимать в следующем году, в этом он отдыхает на мультипликации, которая безусловна важна, но - другая категория)
Тем удивительнее событие, которое происходит в этот год, когда целых 4 признанных Йокодзуны решили предъявить свои последние достижения, метафорически сделать подход снаряду и, куда же без этого, померятся силами с коллегами, других посмотрев и себя показав. Что и ознаменовало это грандиозное кинематографическое событие, получившее известность, как Поединок Четырех Йокодзун.
Увы, наше издательство никогда не отличалось оперативностью, поскольку данное объявление приличествовало давать вначале года и я вынужден признать, что все четыре Йокодзуны уже совершили свои подходы, выставили свои результаты на общее виденье и уже потирают руки в ожидании оценок. Так что приходиться признать, что будь в нашем издательстве больше 1 сотрудника или же не обладай этот сотрудник 2 по величине запасами лени на планете, то это событии получило бы гораздо большее освещении, которого оно, безусловно, заслуживает.
Однако я призываю не унывать и не бросать укорительных высказываний, потому что это значит, что наше издание впредь сделает все возможное, чтобы как можно лучше, полнее и интереснее осветить самый интересный момент в любом спортивном событии - оглашении результатов. Делать мы будем это постепенно, растягивая удовольствие (хотя я надеюсь что и не перетянем это удовольствие), подробно описывая всех претендентов и давая толкование результатов с раскрытием особенностей подсчета и вообще самой профессии. Поэтому пристально следите за грядущими заметками по описанию событий, а пока вот вам постер рекламного характера, который можно даже распечатать и повесить на стену.
Мы постараемся уложиться до конца Августа месяца, однако по независящим от обозревателя обстоятельствам, возможно придется захватить и кусок Сентября, но и тогда он будет максимально короток.
А, ну и конечно - вы спросите меня. "Так кто же такие эти Йокодзуны, кто они?" А, уважаемые читатели, пока что об этом вам предстоит подумать самим. Плакат содержит достаточно подсказок, а раскрываться личности соревнующихся будут вместе с оглашением мест в порядке очереди. Поэтому следите за сообщениями, оставайтесь с нами и с нами же наслаждайтесь столь редким и волнующим спортивным событием.


@темы: Движущиеся картинки, Короли и капуста

URL
Комментарии
2010-08-11 в 23:26 

R&D
History abhors a paradox...
Воа. Доведенным до ума, он выглядит ещё лучше. Отлично подобрал детали. Brilliant.

2010-08-11 в 23:37 

gibz
лучше быть, чем казаться
шикарно)))

   

Торжество Интеллекта

главная