23:48 

Films of 2010 East Special

Rusminin
THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Специальный представителей фильмов года 2010, уникальный в своем ужасе. Первое место он не занял лишь потому, что в нормальные экранизации игр давно уже никто не верит. Да, эта рецензия должна была появиться ровно год тому назад, но я искренне надеюсь, что хотя бы в какой-то степени она написана не зря, ведь пересмотр этого фильма в этот раз начал производить влияние на грани настоящей физической боли, когда вся его ужасная природа встала в фокус. Встречайте, Prince of Persia.


“-Don’t do it! You will unleash…
-Unleash what? God’s wrath? Hell itself?”

Главный Злодей недоумевает над сюжетными натяжками.

Солнце лениво тонуло в блестящем океане. Длинные закатные тени пальм прорезали опустевшие громады павильонов студии, название который предпочтительнее будет не упоминать. Павильоны уже покидали последние работники – уходили режиссеры, сценаристы, костюмеры, гримеры, звуковики, актеры и все остальные, на ком стоял этот дивный и волшебный мир – кинематограф. Студия готовилась погрузиться в сон, в сон без сновидений, потому что настоящие грезы жили здесь на протяжении дня, более прекрасные и величественные, чем любой обычный сон. Стране грез выпал шанс забыться на мгновение. В то время как последние автомобили отъезжали с парковки студии, а павильоны погружались во тьму, на свое дежурство заступил главный ночной обитатель этих мест, не считая мелкой живности, что водилась в окрестностях – ночной охранник приготовился заступить на свой пост.
Но этой ночью, в отличии от многих и многих ночей, коротать свою вахту ему предстояло не в одиночку. Маленький мальчонка – горячо любимый внук должен был оставаться с ним сегодня, покинутый своими деловыми и успешными родителями, отправившимися в деловую поездку.
И хотя немолодой охранник был бы последним, кто отказался бы от компании, вопрос чем занять мальчугана настойчиво стучался в его голове. Заперев главные ворота, окинув покровительственным взором умолкшие громады павильонов, он неспешно прошествовал в свою сторожку, сел на свой любимый стул и повернулся к молодому внуку.
-Я так полагаю, что вы любите сказки, молодой человек?
Юнец лишь восторженно закивал.
-Тогда устраивайся поудобней, и я расскажу тебе сказку, какой ты вовек не слышал.
В далекой стране, в заповедном святом лесу стоял город. Дома его были выточены из слоновой кости, люди там ходили в золотых одеждах, а мостовые его сверкали ярче всех драгоценных камней. И жил в том городе мудрый и добрый царь. Царь тот обладал способностями невероятными – мог он по желанию своему любой предмет в золото обратить, любую вещь мог улучшить и сделать совершенной. И снискал он этой своей способностью богатства неимоверные, и подданных своих прославил и облагородил. Так велико было богатство его духовное и материальное, что и врагов своих и хулителей прощал он и осыпал благодетельностью своей. И даже когда морские головорезы напали на его сверкающий город, то так они ослеплены были его богатством и великодушием, что пали перед ним ниц и обещали служить ему денно и нощно.
Но вот что-то омрачилось на челе Царя, думу глубокую задумал он. Советники его да слуги никак прознать не могли, что за беда застлала очи царские. Но явилось все неделю спустя, когда созвал царь перед собой самых опытных, самых сильных и волевых людей царства своего и рассказал им о нужде своей. Прознал царь, что за морями за горами есть диво дивное – диск магический, восточными мудрецами созданный. Красоты небывалой, работы тонкой и силы неведомой. Тот, кто диском обладать будет, тот благополучие обретет для себя и рода своего, а имя свое в веках прославит. И не мог царь думы о диске магическом прекратить, ночами спать не мог, так велико желание заполучить его было. И повелел царь перед всем честным народом – тот, кто диск ему волшебный добудет, тому награда великая будет и уважение повсеместное, а уж о царской благодарности и речи нет.
-Дедушка, дедушка! – закричал вдруг мальчик – но ведь Царь был такой богатый и знаменитый, чего же он сам-то не выкупил волшебный диск?
Дедушка лишь крякнул. – Так ведь лежал диск тот за горами высокими, за реками далекими, в стране неведомой. Далеко было царю туда добираться, да и не по статусу ему было. Он ведь царь, не к лицу ему будет пыль дорожную месить в страну далекую плестись. Оделит он богатством сподвижников своих, те за него все и сделают.
-А как он знает, что они страну эту найдут да диск ему принесут? – недоумевал мальчик.
-Мал ты еще да неразумен. Каждому известно, что ежели одарить сподвижника своего в степени нужной, так и выполнит он все как надо. Одаришь мало – завалит работу, одаришь значительно – сделает на совесть. Ну да об этом тебе твои мама с папой еще расскажут, как с Уолл Стрита вернуться. Слушай дальше. И вызвались трое самых опытных, умелых и лучших из всех его поданных: Воин храбрый, мудрец ученый и вор расторопный. И не было во всем царстве людей, что лучше бы царский наказ выполнить смогли – диск заветный достать. Благословил их царь в путь долгий, удачи пожелал неслыханной, да в покои свои удалился, заботам о царстве своем предаваться. А трое путешественников вышли из города, да отправились на восток, за диском волшебным. Но избрали они каждый для себя свою дорогу.
Воин прославленный разузнал все те сказы, что про диск золотой сказывали, про монахов времени, что диск охраняют и что за рекой временной следят и чью мудрость черпают ведрами. И смекнул тогда воин, что к диску золотому путь лежит через пороги секундные, рапидами по-английски называемыми. И отправился он в путь на ладье своей верной, путь к рапидам секундным искать, через которые в реку времени попадет он.
Вор же был человеком смекалистым и опытным. Во времена разные промышлял он промыслами нечестными в числе великом. Был он и конокрадом цыганским и фальшивомонетчиком тонким и обманщиком ловким. И знал он как не кто другой, как несложно обвести человека вокруг пальца, если только смотреть он будет туда, куда вору надобно, а дело это нехитрое. И порешил вор, что негоже ему за тридевять земель путешествовать, если можно в соседнем городе прикупить ингредиенты необходимые и фальшивку искусную сработать, а там уж царь не царь, а супротив хитрости все едино. На этом вор и порешил и направил стопы свои в город поближе, чтобы разжиться материалом для подделки хитрой.
Ученый муж также далече ходить не собирался. Но и ходить он задумал еще ближе – собственной лаборатории не дальше. Да кто такие эти восточные мудрецы то – разумел он. Так, кучка шарлатанов. Уж я то, муж ученый, гордость науки нашей, да не смогу копию диска дивного изготовить? Сейчас как машины свои запущу, составы сложные из погребов достану, методы научные применю – выйдет у меня диск получше восточного.
-Но ведь они не выиграли, правда, Дедушка?! Нельзя ведь обманом добиться награды, правда?
-Эх, молодой ты еще... Но это не дает тебя права старших перебивать постоянно. Дослушай до окончания, а там уже говори. Так про кого ты хочешь услышать вначале?
-Про воина, - упрямо насупился внук.
Дед лишь усмехнулся в усы. – Про воина? Ну так слушай.
Поначалу дела у воина шли неплохо, и он быстро достиг рапидов секундных, благо дорога была известная и многие уже из города их плавали туда. Были даже такие умельцы, которые мерялись-соревновались, кто из них быстрее и ловчее их на лодке проходить рапиды будет. И не было тут равных Заку–Маляру, который с такой прытью и искусством проходил опасные протоки. Воин то думал себе, что и он не дурак и как делать то знает, где как править и как поворачивать. Но туго ему пришлось, как заплыл он на пороги. Как ни крутил воин лодку, как ни орудовал веслами, камни все казалось выплывают прямо на него. Словно и не в том месте он поворачивает и не так. Давно он учился на лодке, года многие прошли. И не доставало ему уже ловкости и умения их ровно пройти и опасности избегнуть. Раскололась лодка его на щепки мельчайшие, сам он чуть ко дну не пошел, да выбрался еле-еле на берег. Поднялся воин, отряхнулся, да и побрел пешком в сторону, где по разумениям его река был заветная.
Но места те разбойниками своими славились, и напали они на воина храброго, и сразиться он готов был с ними. Ведь не было лучше выучки во всей воинской школы ни у кого. И дал он бой разбойникам пустынным. Но разбойники те сражались совсем не так, как воин учился. Обучали его, что удары по очереди совершать должно, чтобы бой благородный дракой кабацкой не делался, а тактику и искусство демонстрировал. Разбойники же не то, что удары совершали подряд, так и вместе все, что вообще было неслыханно. Напрасно воин склонял их к сражению по древним заветам, избили его проклятые разбойники, кошель с золотом на откуп монахам похитили и скрылись восвояси. Но не сдался воин, и пошел он дальше. И дошел он до реки широкой, и нашел он мост через нее. Но был мост разруше, лишь опоры его торчали из воды. И решился воин прыжками преодолеть их и до другого берега добраться. И начал он по опорам каменным прыгать, да все никак ему допрыгнуть не удавалось. Словно и прыжки то не его были. Как будто прыжок его на части делился, а дальше и лететь не получалось. И вспомнил он, что обучали его когда-то экономить силы и преодолевать препятствия по частям. И привычка эта проклятая сыграла с ним шутку дурную. Как он не старался, как не вытягивал ноги, но упорно, раз за разом падал в воду. Озлобившись и стиснув зубы, отправился он вплавь и еле-еле достиг он берега. Дивился он как не пошел он ко дну в доспехах своих тяжелых, и, сняв их, с удивлением превеликим обнаружил, что не металлические они вовсе, а кожаные, искусно под сталь стилизованные. В сердцах прокляв вора-обманщика, всучившего их ему, он обратился к двум рыбакам, что сидели на камне, до сих пор наблюдая за его несчастьями. Спросил он, где здесь найти монастырь с монахами временными. И ответили ему, что края эти совсем другие, река эта другая и до монахов еще путь в 1000 миль. И упал воин наземь в изнеможении, и проклял он и ученого в сердцах. А затем его осенило, что оба его соратника снабдили его броней слабой да данными неверными нарочно, чтобы не достиг он цели своей и диск легендарный не добыл. Так, без денег, без транспорта, за многие мили до цели, оплакал воин судьбу свою злокозненную. Да и побрел он, смятенный, в сторону дома.


Не сказать, чтобы режиссура действительно не пыталась выглядеть интересно. Попытки, сколь угодно слабые, но были. Наиболее отчетливая попытка – во время захвата крепости с визуальным дополнением плана. Однако, увы, попытки эти скудны и тонут в просто гигантском ворохе ужасной режиссуры, кривого монтажа и совершенного неумения снимать фильмы на современном уровне. Насколько бы я лично не любил Матрицу, как фильм, но она прекрастно выступает в качестве вестового столба режиссуры. Ребята, это 1999 год. Снимать в 2011 на два порядка хуже – это расписать в собственной никчемности. Рапид или Слоу-мо реализованы по стандартам годов этак 80х. Это там я видел, что слоу-мо используется в статичной композиции, когда замедляют лишь вялый уворот или бросок, а иногда и просто ходьба вперед персонажа. Не верьте мне! Поглядите сами:


Господа, не позорьтесь, в первом Крепком Орешке это было сделано круче в финале с повешенным немцем. Особенно забавно в постановочном плане вот этот момент. Оцените мимику Бена Кингсли и придумайте любую забавную реплику по вкусу.


Самое, пожалуй, ужасное в режиссуре и монтаже – это его рваность, которая в современно кино выглядит просто глупо. Когда нужно отдельно показать: как ножи бросили, как они пролетели мимо и как они вонзились в дерево – это пора на пенсию идти, точно. Сейчас так не снимают, а кто снимает – тот лучше бы не снимал. Сейчас, когда есть компьютерные эффекты, подвижные камеры и прочие радости кинематографа, и снимать как в дедушкины времена. Само собой в первую очередь от этого страдают драки, поскольку никакое быстрое переключение планов и дрыганий не способно уже скрыть то, что это вялые потуги приукрасить скучные позиционные имитации сражений, которые скучны даже самим актерам.
Но более всего страдает акробатика, которую они с горем пополам пытались все-таки втиснуть в фильм(хотя знаменательный бег по стене они скорее свели к шутке про его невозможность, ха-ха-ха). И их претензии можно было хоть как-то принять, если бы печальный факт: в фильме нет одного-единственного прыжка, показанного без перемены плана, единой съемкой. Серьезно. Посмотрите хотя бы на этот, самый ключевой и важный прыжок во всем фильме и то, как беспомощно он снят и смонтирован.



Так сейчас для рекламы то стыдно делать. Словом, режиссура убивает все попытки постановки акробатики. Цинично и быстро.
Клиповая нарезка сцен – это явно ощущаемый подчерк режиссера, но остальные аспекты постановки не менее вялы, примитивны и убоги. Какая-какая музыка? Что вы говорите про музыку? Вам музыка интересна – идите в игру играйте! Какие-какие мечи и доспехи яркие? Идите в игру играйте? Восточные города и дворцы вам нужны? Ну, путь вы знаете. Древние величественные руины? Ну, они у нас есть… ну по крайней мере древние.
Апофеозом же ужаса постановки и одновременно сравнения с игрой является сцена с падением, “позаимствованная” из оригинала без какой-либо разумной связи. Посмотрите и ужаснитесь тому, что в чертовой игре постановка, драматическая составляющая и ЧЕРТОВА АКТЕРСКАЯ ИГРА лучше, чем в фильме, где это скорее самодеятельность, изображающая натужную истерику:


Для сравнения вот аналогичный момент из оригинала


Внук сидел с надутым видом.
Дед же продолжал с добродушной ухмылкой: -Я понимаю, ты надеялся что воин победит. Но у сказок свои законы. Дослушай до конца, и ты поймешь в чем дело.
В то время, как Воин продирался через преграды на своем пути, Вор подбирался к окрестностям торгового города. Здесь продавалось все, что только можно было вообразить: меха с дальнего севера, благовония и пряности c востока, слоновая кость из глубин Африки. Каприз любой, любая прихоть здесь могли быть исполнены. Отвага отпускалась здесь по пуду, а мудрость – каплями в прозрачных флаконах из тончайшего стекла. Хитрость лилась здесь рекой, а доблесть разменивалось по дюжину за грош. Здесь можно было купить счастье, сторговаться о погибели и приобрести горсть забвения. Здесь торговали глубокими мыслями, идущими вяло и мощным впечатлением, разбираемым как горячие пирожки. Здесь можно было купить восточную атмосферу, ощущение тайны, эпический размах, а за сходную цену и претенциозное мудрстование. Словом – именно здесь вор нашел все необходимые ингредиенты для своей самой величайшей подделки.
Несколько часов он корпел над подделкой, изредка хихикая, вспоминая о той броне, что он всучил воину. Ведь ключевой момент любой хитроумной копии – это не добиться полного соответствия оригиналу, но отвлечь внимание покупателя – простака. А это вор умел делать как никто другой. Поэтому, размышляя о том , как бы умудрится подделать волшебный восточный диск, он решил, что нужно связать внимание по рукам и ногам деталями, чтобы за ними совсем нельзя было разглядеть его медной основы. Вор понаслышке знал, какие примерно узоры и символы должны быть на диске. Он точно знал, что тот должен быть с востока, поэтому он быстро и уверенно нанес на него изображения всего, что он о востоке помнил. Оценив результат, он даже перестраховался, и нанес также изображения африканских явлений, потому что они вроде как рядом, да и место свободное было. Затем он вспомнил, что там обязательно должны быть упоминания богов. Увы, в богах вор разбирался слабо, поэтому он просто нанес те изображения, что он встречал на вещах, которые он когда-то умыкнул из того или иного храма.
Пока он работал, его разум никак не могла покинуть история, что пару дней назад рассказал ему один торговец. Она буквально не отпускала его, как привязчивая мелодия. Он не очень хорошо помнил детали, но решил, что здесь она будет смотреться неплохо, благо она явно восточная до костей. Наконец, он не без удовольствия выудил из собственной коллекции все тщательно, вручную украденные вещи, которые относились к востоку и с улыбкой поглядел на свое творение. Что же, подделка каждой своей деталью словно кричала о востоке, а изощренные ее элементы явно говорили о мистической силе. Чем больше деталей и экзотики, тем проще облапошить клиента – прошептал себе под нос вор и, аккуратно упаковав подделку в мешок, повез ее к царю.
Царь остался доволен подделкой, он долго смеялся, глядя на нее. Но обещанное вознаграждение вору почему-то не выплатил, а напротив – пригрозили, что срубят тому голову, стоит ему еще раз появиться в городе. А пока жизнь его никчемную пожалеет из-за присущей царю добродетели. Оказалось, что восточные вещи, что он приделал к диску, оказались слишком широко известны в городе, и их все знали очень хорошо. Пришлось вору спасаться бегством, со всем его хилым скарбом, разве что с досады прихватив на базаре пару безделушек, не заботясь об их оплате. В конце концов – рассуждал вор – а к чему мне вообще деньги?


Воина уже обманули ”обманкой брони”, теперь пришла череда и остальных. Тут налицо мимикрия под оригинальную игру, выполненная самым топорным образом по излюбленному рецепту: берем несколько оригинальных образов, особо не парясь с их смыслом, и произвольно влепляем в фильм. Вуа-ля, фанаты счастливы, у нас экранизация. На деле это не экранизация, а примитивная мимикрия под оригинал, также как кожаный жилет с закосом под оригинальную металлическую кирасу.





Та же фигня с эффектом“пропесочивания” при использовании кинжала и цепью из 3-ей части Принца Персии, имевшие там совершенно другое значение. Но в конце концов – вы что, нас хотите заставить играть в оригинальную игру, да еще и в три части разных?! Нет, ребята, ну вы что, мы ведь серьезные люди.
И хотя мимикрия подкинута “вором”, но идея эта явно “ученого” – сценаристов, что разберем позже.
Само собой, вор тырил со всех сторон, старясь брать количеством и экзотичностью. Ведь что люди думают при слове “восток” – куча экзотических глупых безделушек, застилающих глаза. При этом не стоит сильно углубляться в их какой-то смысл, правда? Это ведь принцип восточных торговцев нынешних, чем мы хуже?
Отсюда и гневающиеся боги. Не то чтобы какие-то конкретные, так – боги, которые гневаются, их же много было?
Отсюда и явно впечатливший создателей Assassin’s Creed и тема Ассассинов. Правда каким-то образом крепость Аламут трансформировалась в “священный город”, а вместо Ассассинов на свет явились “Хассансины”(sic!) Какая кому разница, что это ахинея и мешанина, правда?
Налицо и множество заимствований из других фильмов, вроде плит, на которые нужно наступать в определенном порядке. (приет Инди!) и “момента истины”, когда Принц разговаривает с братом короля Низаром (про которого совсем не понятно что он главный злодей, да), и делает вид что думает, что за всем стоит брат, а на самом деле задает прямой вопрос Низару(Привет, Итан? На самом деле эта сцена подозрительно напоминает аналогичную из Миссии невыполнима, когда Итан Хант задает вопрос о предательстве своему бывшему ментору, делая вид что купился на его версию, а ментор, объясняя мотивацию, словно открыто выдает свою собственную. Так получается потрясающая сцена, когда оба персонажа обманывают, но при этом, в общем-то, говорят друг другу открыто правду. Больше я такой сцены не видел, но тут она так смазана, что трудно сказать, слямзино оно или нет). Ну и самая большая “кража века” – это само собой Аладдин. Нет-нет, это не “под впечатлением” от Аладдина. Это гребанное заимствование конкретных образов и персонажей!
Поглядите на эту парочку.

Никого не напоминает?


А вот этот гражданин со змеей?(Увы, единичный кадр, где в нем и лицо и змея нет во всем фильме. Просто поверьте - у него ручная змея, которая жрет кинжалы.)

Не похож ли он на другого гражданина, но с муреной, скажем?


И знаете, это можно было бы посчитать совпадением и неважным обстоятельством, если бы они не сделали принца чертовым приемышем с улиц! Вот на кой черт это надо было делать, в вашем фильме слишком мало штампов что ли? Чего нам еще ждать было – джина-балагура, говорящего попугая, мартышку в фаске? Есть разница между “вдохновением” и прямым плагиатом. И в этом фильме разница эта – налицо.

Внук имел явно довольный вид.
Дед лишь лукаво посмотрел на него. – Что, доволен, что вору досталось? - Внук закивал.
-Думаешь теперь выиграет ученый? - Внук снова закивал.
-Ну слушай дальше. Ученый прибыл в свою лабораторию в крайнем подъеме сил и настроения и тут же сел за работу. Он собрал с полок все свои лучшие химикаты, раздул мехами огонь, и заставил осла крутить ворот, приводящий в движение всю его машинерию. Он успел ознакомиться с бумагами по диску, что собрали его ассистенты и даже набросать предварительный чертеж. У ученого был пытливый ум и основные аспекты диска он быстро пронзил своим пониманием. Увы, но к пытливому уму прилагалась также не менее пытливое самодовольство, а равно и склочность, способная пытать до самого утра. Ученый искренне полагал, что умнее и ярче его нет и быть не может, тем более у каких-то там восточных мудрецов, которые и книги то приличной в руках не держали. Он решительно отверг их притязания на логичность и стройность построений и принялся за эксперименты в собственном разработанном ключе. Взяв за основу ту же самую божественную метафизику и развиваясь уже оттуда, он построил изощренную и сложную систему. Был у ученого еще один фундаментальный порок – он совершенно не умел останавливаться. В его представлениях – чем изощреннее и сложнее предмет, тем он совершеннее, и нужно усложнять его до тех пор, пока это возможно. Это совершенно неизбежно приводило к множеству ошибок, которых он, однако, не замечал за теми нагромождениями изощренности, что производили впечатление на всех, и что явилось решающим обстоятельством при его принятии в ученую среду. А даже если он и замечал ошибки, то скорее склонен был игнорировать их или скорее даже выставлять в виде несомненных качеств, поскольку он так глубоко почитал собственные свершения. Почитание самого себя зачастую бывает весьма заразно, что и определило его популярность среди ученых этого края. В итоге созданный им артефакт изобиловал странными связями, нелепыми следствиями и банальным игнорированием базовых законов. Местами он имел совершенно излишние повторения, особенно характерно выявляя их на своих началах и конце, тем самым мало напоминая любой диск вообще. К нему были привязаны какие-то предыдущие наработки, имеющие мало общего с данным экспериментом, он имел какие-то странные трубки, идущие отовсюду. Пожалуй, сторонний наблюдатель с определенной вероятностью мог заявить, что ему кажется, как будто некоторые трубки идут сами в себя, но он бы скорее склонен был выбросить эту мысль из головы, чтобы не заработать головной боли и не оскорбить видного ученого. Невероятная штука посреди лаборатории между тем шумела, кряхтела и полыхала странными огнями, словно живя своей жизнь, и того и гляди норовя развалится на части. И, что досаднее всего – она была совершенно неподъемна. Ученый с сомнением оглядел продукт своего воодушевляющего труда. Даже он в своей ученой отчужденности не допускал мысли, что царь почтит своим визитом его лабораторию, поэтому определенно и точно имел основания поставить перед самим собой задачу транспортировки. Погруженный в эту задачу, он вышел на улицу вздохнуть свежего воздуха, где ему повстречалась телега, к вящему несчастью владельца последней. Спустя пару часов напряженного труда, телега уже представляла собой образ причудливого киборга телеги, усиленной паровыми механизмами, металлическими рычагами и шестернями, сколь много производящими невероятное впечатление, сколь мало движущими саму телегу. Сей образ походил на картины, что были модными ныне среди некоторых современных живописцев. Погрузившись еще более в задачу, как заставить ее двигаться, ученый вынырнул из нее лишь под вечер, когда он решил сходить в местный паб развеяться. Когда спустя еще полтора часа его коллега задал ему вопрос о том, как продвигается дело с диском, Ученый взглянул на него с самым искренним недоумением.


Сюжет “Принца Персии” не просто глуп, он совершенно несносен. Собственно, это и не удивительно при 4-х то сценаристах, ведь этот незатейливый признак (у продюсерского проекта малоподходящий режиссер и 4 разных сценариста? Выйдет плохо), который пока сбывался всегда.
Взяв за основу сами пески времени, сценаристы пустились в такой кураж и какой-то неадекватный дебош, что Хантеру Томпсону остается лишь присвистывать от зависти. Посудите сами.
Как-то раз боги прогневались на человечество и решили снести его с лица земли. И они пустили огромную песчаную бурю. Но, одна девушка вышла молить богов (да, с неопределенным артиклем. A gods. С такими же неопределенными упоминаемыми Язычниками - A Pagans и ересью - A Heresy. Удобно, когда можно просто удобными словами сыпать?) о снисхождении. Боги, впечатленные таким поступком, заключили пески в песочные часы. Стоп машина, разберем. Итак, самое опасное – пески. Не УРАГАН, несущий пески, а сами пески, лежащие на месте. Ну ладно, предположим это сказочный элемент такой. Но зачем богам понадобилось заключать их в песочные часы? Они боги или кто, не могли просто отменить все? Наконец, разве вот это похоже на песочные часы?


Разве это хоть чем-то напоминает часы? Я знаю да, пески времени должны содержаться в часах, но в оригинале то были действительно часы. Тем более очевидно видно, что сделаны они из подсвеченного пластика.


Ну да, при должной точке обзора это все можно вполне квалифицировать как мелкие придирки и ответить на них кличем “ЭТО СКАЗКААААА!” Но дальше все только серьезнее. Итак, боги заключили пески в часы, при этом заперев их на кинжал(Часы под кинжал, сдаются в любом районе!), связав тем самым его хранительницу обещанием .Само собой, про обещание это внезапно вспоминают когда оно потребовалось по сюжету, и оно не имеет никакого смысла. Итак, пески хранятся в песочных часах, которые можно открыть только кинжалом, поэтому при малейшей опасности кинжал должен быть помещен в камень(!), где он растворится и отправится обратно к богам(!!), а хранительница его согласно изначальному договору должна умереть. Оставив в стороне психоделический образ растворения кинжала в камне, почему люди сразу не избавились от такого опасного инструмента? Почему вообще боги вручили кинжал с единственной целью вернуть его обратно. Боги, вы либо хотите прикончить девушку, либо простить ее, что за перемудренный план? Это ведь даже не хитромудрый Иудейский бог, чьи пути неисповедимы, вы должны быть в рамках здравого смысла... ну, кто бы вы там не были. Наконец тут в силу вступают чисто логистические вопросы – а зачем нужно было хранить кинжал черти где, вдали от камня, куда его надо воткнуть. Чтобы если кто-то вдруг захотел, ну я не знаю, позарится его силу и осадить город? Что-что, один-единственный гонец должен пробиться через всю вражескую армию и отнести его назад? Не очень-то удивительно, что план как-то катастрофически не сработал.
В оригинале сюжет был гораздо складней, в рамках сказочности. Там пески, в логической струе того же “Пикника на обочине” символизируют простую мысль, что великая энергия неминуемо влечет за собой многие опасности и побочные эффекты. Ядерная энергетика это подтверждает, пусть и более приземлено. Так что Пески Времени – это вещь в традиции сюжетов техногенных катастроф. Более того, помещение людей вне времени с утратой их человечности – это вполне себе закономерный шаг, оправдываемый здравым смыслом и метафизической логикой. Про ахинею из фильма этого сказать нельзя. Если уж сам визирь, изучивший все данные по пескам решил, что это все бред сивой кобылы, то что остается зрителю? Ну, ему остается главный, осевой вопрос – при чем тут время? Каким образом пески, стремящиеся уничтожить человечество вдруг стали “песками времени”, а их “ключ” – инструментом к нему? В оригинале пески – останки Императрицы времени Кайлины, отдавшейся на волю судьбы. Поэтому они, блин – пески времени!
На остальных уровнях сюжет также любит поддать ерунды, переусложнить и запудрить мозги. Начиная от диссонанса воспеваемой “восточной сказки” и политических тем о Аламутском “оружии персонального поражения”, которая явно есть аллюзия на Бушевские хитромудрости в Ираке. А, простите да, это должно быть подразумевается, как остроумное указание, что Ирак расположен на территории древней Персидской Империи? Но нет, господа, по частям так делать нельзя. Вы уже либо действительно ведите политическую линию до конца, и пожалуйста, без сиюминости аллюзий, либо уже и не прибегайте к ней вообще.
Затем стоит отметить сценарную леность в дублировании элементов. Например оба братья погибают одинаково “-Брат, теперь я тебе верю... оущит...” Особенно это смешно выглядит со вторым братом, который “растерялся” и дал перерезать себе горло. Фактически это энциклопедический пример ленивых сценаристов, который можно использовать в качестве учебного пособия. Ну, то есть антиучебного, чтобы даже мыслей так делать не было. То же относится и к изначальному наррэйтиву-рассказу(который не может определиться, то ли ему писать просто текст, то ли читать голосом), который слово в слово повторяется в конце. Это такой избитый и глупый прием, что хуже придумать невозможно. Наконец сам рассказ про пески подан довольно бездарно, средствами экспозиции персонажами, а не закономерного открытия. И вообще такая печальная черта как декларирование сюжетных положений в этом фильме достаточно сильно.
В общем не знаю, дрались там сценаристы за доступ к печатной машинке или просто друг с другом не общались из принципа, но я бы наверное в следующий раз обратился к пресловутым мартышкам.

Ну и конечно же венчает все это якобы проходящая через фильм тема “Мы сами делаем свою судьбу”. Эм, Нет ребята. Вы сами делаете глупости, которые приводят к нехорошим событиям. Вы сами тупите на ровном месте, не желая просто друг с другом поговорить и обсудить, а хватаясь за меч, как горячие восточные парни.
Вот кто делал свою судьбу – это оригинальный безымянный принц (Вы то не смогли рассмотреть всю прелесть безымянности принца, не так ли?) во второй части трилогии Warrior Within. Это принц, за которым постоянно неотступно следовал посланник судьбы. Это принц, который сумел исправить свою юношескую ошибку, продиктованную естественными мотивами и юным возрастом. Это принц, который теперь должен умереть за это. И это тот принц, который талантами, отточенными до остроты; для которого выживание стало второй натурой; который единой своей невероятной силой воли, какая только может быть с воином внутри буквально выцарапал жизнь не только себе, но и Кайлине. Каждый его шаг игрок переживает с ним, каждое падение отдается, каждое, все более изнуряющее сражение нагоняет бесконечную усталость от постоянного убегания на пределах сил и возможностей, и каждый стиснутый кулак идет белыми полосами по руке на мыше. Да, битву того принца мы переживали, по крайней мере тогда, его эмоциями мы пропитывались насквозь, и его же ответом мы удовлетворялись. В игре было сказано единый раз. “You cannot change your fate. No man can.” И на протяжении всей игры принц отвечал на это своими действиями, умениями и волей под нашим четким руководством. Его ответу мы верим, он его заслужил.
В вашем же фильме мы видим метущихся остолопов. Которые ни о судьбе ни о воли не имеют особого представления, для которых это общие патетические фразы. И никакое повторение хоть 100 раз это не изменит.
Что же до неверного направления, что Ученый дал воину(разумеется скорее из—за невнимания к деталям и рассеянности) то дело в следующем. Персия времен расцвета – это огромная страна, раскинувшаяся на тысячи километров пустынь, гор и степей. Это создатели как-то учесть забыли. Исходя из фильма создается впечатление, что посещаемые объекты располагались недалеко, в пределах дневного конного перехода друг от друга (а при безостановочно скачке еще и ближе, что продемонстрировал король). Давайте же примем все их заявление, что Аламут был священным городом(в конце концов в игре Азад тоже внезапно стал неведомым богатейшим дворцом. Правда на него не были завязаны посторонние смыслы, ну да ладно.)
Восстановим хронологию событий и переходов. Итак, персидское войско выступает из своей столицы в Кашкан, чтобы подавить восстание и по пути из-за навета шпионов осаждает Аламут. Столица Персии при этом по какой-то странной причине не Вавилон и даже не Персеполис, а Насаф. Город Насаф располагался на месте современного города Карши, с координатами 38° 51' 48'' С.Ш. 65° 47' 52'' В.Д.
Развалины крепости Гашишимов Аламут расположены в 100 километрах от Еревана, с координатами 36° 26' 33'' С.Ш. 50° 35' 44'' В.Д. То, что это именно тот самый Аламут подтверждает и то, что недалеко расположен как раз Кашкан – цель персидского похода. Он расположен рядом, на 36° 40' 48'' С.Ш. 48° 24' 19'' В.Д.
Далее храм, куда предполагается отнести кинжал располагается, судя по диалогам, где-то в горах системы Гиндукуш(Hindu Kush или убийца Индусов). Это обширная горная система лежит между 34° и 37° С.Ш. и 66°-74° В.Д.
Легко видеть, что для путешествия между Насафом и Аламутом, равно как и между Аламутом и Гиндукушем необходимо пройти не менее 15 градусов долготы. А это, как легко рассчитать, около 1500 километров. Т.е. персонажам ничего не стоит смотаться туда-сюда на 1500 километров пустыней, гор и степей без особых припасов за весьма короткое время.
Из интернетных источников можно найти цифру для нагруженного верблюда в 100 километров, пройденных за день. Предположим, что его активно подгоняли и он был нагружен только всадником. Тогда возможно можно дожать до 150 километров в день. На лошадях, возможно, можно пройти больше, 200-250 километров(Хотя преимущество в преодолении расстояние по пустынным местам лошади над верблюдом довольно сомнительно) Отбросим также и наличие гор и неровностей, замедляющих движение. Но и тогда мы имеем целых 6-7 дней в одну сторону. Неделю занимает смотаться из Аламута в Гиндукушский храм, загнав при этом до смерти лошадей, без припасов и груза. И еще неделю на обратную дорогу. В реальности же, при том, что лошади были как раз нагруженные, дорога туда - обратно занимает 3 недели как минимум. Это совершенно не стыкуется с явно показанной в фильме спешкой на обгон раскопок, которые в свежезасыпанном песчанике не столь сложны и долги. Я уже не говорю о том, что идея хранить кинжал в Аламуте приобретает в тупости своей воистину эпический размах.
В игре этот момент опять же логичнее. Несмотря на то, что войско таскается аж в саму Индию, но идут они военным отрядом, и переход его в игре никак не отмечен. Остановка же в Азаде(Который если является местечком Азад в провинции Фара Авганистана) находится как раз где-то на полпути из Индии в Вавилон. Все же события игры происходят практически на территории дворца, поэтому никаких временных завязок не дают.
В фильме также присутствовал город "Аврат", но гугл упорно выдает, что Аврат - это интимная часть тела, которая подлежит сокрытию от посторонних взоров. Думаю не будет особо сложно придумать соответствующую фильму шутку по этому поводу.

Внук имел вид потерянный и ошарашенный.
-Но они ведь все не сумели выполнить наказ царя, дедушка? Как же так?
-Да, такова была их судьба провалиться в своей миссии.
-Но ведь сказки так не заканчиваются!
-И в этот раз, хотя ты опять перечишь старшим, ты совершенно прав. Не знали путники, что помимо их троих за диском в путь отправился еще один путник, выносливый и прозорливый - и был это никто иной, как царская мудрость. И хотя царь сам не сдвинулся с места, мысль его сумела одержать победу там, где спасовали сила, хитрость и ум.
И повелел царь в тайне великой собрать множество золота и богатств своих и выплавить из них диск, по размеру сходный с тем, о ком молвили легенды. И ночью, покуда жители спали, слуги его воздвигли диск на высоком постаменте перед царским дворцом.И когда поутру взошло солнце, и с него сняли покрывающее его полотно, он так ярко засверкал на солнце, что все подданные отводили глаза и падали наземь в благоговении. И сказали им царь, как верные слуги его добыли волшебный диск восточных мудрецов, и что не будет теперь города величавей и богаче этого. И диск будет накрывать весь голос своей великой силой, давай городу благоволение богов и величайшую удачу и величие. И воздали горожане руки к небу и в великом салюте кричали славу своему великому царю.
С тех пор так и повелось. Поскольку солнце светило в том городе круглый год, а на ночь диск закрывали покрывалом, никто из жителей так и не смог его разглядеть, ведь его непрестанное сияние слепило глаза любому, кто на него смотрел. Так каждый житель или приезжий смотрел на диск, и никто не видел его по настоящему, зато искренне верил в то, что город находится под его мистической сенью. Вор был не прав - совершенно не обязательно связывать внимание деталями, если его можно просто ослепить великолепием золота.
И лишь только царь из своих покоев видел оборотную сторону диска, которое было деревянное колесо, выступавшее основой, на которой он держался. И правил царь долго, и процветал его город, и соседи боялись и превозносили великого правителя, его замечательный город и волшебный диск, дающий ему силу и благополучие. Конец.
-Но как же так, дедушка? Царь добился своего, обманув своих подданных?
-Вовсе нет, он ведь дал им то, во что они хотели верить и даже больше. Он сам снабдил их грезами, и сам же преподнес их. Какой же тут обман?
-Но разве это честно? В сказках так не бывает!
-А это и была сказка про сказку. Я тебе сейчас открою величайший секрет - восточных сказок не бывает, как не бывает магического диска. Настоящая сказка - в воображении людей. И тот, кто даст пищу этому воображению, тот и станет властителем сказки, как царь дал своим подданным волшебный диск. Мы здесь делаем то же самое, мы даем людям возможность видеть сказку. Ведь чем чаще им о ней говорить - тем больше они в нее будут верить. И в один прекрасный день пластмассовая декорация обернется прекрасным дворцом, а простые бутафорские одежды - расписными восточными нарядами. В этом и есть магия того самого места, где мы сейчас с тобой сидим. Здесь мы и создаем восточные сказки в том числе. Мы занимались этим многими годами, годами демонстрируя людям что такое восточная сказка, и вот они сами начали в нее верить. И теперь мы с полным правом можем сказать: кто лучше знает что такое восточная сказка, кроме нас - тех, кто живет на Западе?
И ты, мой мальчик, будешь таким же царем, который будет давать людям то, что он сам положил в их головы, заставив грезить, как и ты стал грезить восточными сказками. И мы будем их предоставлять. Обязательно будем. А теперь настало время спать.
Внук закивал, но потом явно о чем то задумался.
-Дедушка, но что будет, если кто-нибудь кроме царя увидит оборотную сторону волшебного диска и поймет, что тот не волшебный?
Дед улыбнулся, внук был весь в него - хватал самую суть сразу.
-Все это время, мальчик, мы прикладываем все эти силы, все очарование и средства с одной только целью: чтобы никто никогда этого не захотел.


Таков Принц Персии. Принимайте как хотите. Возможно кто-то действительно предпочитает вновь и вновь ослепляться сверканием золота и видеть восточную сказку в присутствии фиг и фиников не экране. По мне так потуги Герра Болла предпочтительней, поскольку они хоть честно выглядят убожеством, которые они есть.
Что же до принца персии, как игры? Первые две игры трилогии были безусловными шедеврами, третья была слабее, но включала в себя много интересных фишек, и более-менее сносно завершала сюжет песков. Про игру 2008 года я уже писал. Она была достаточно ужасна, да, но по крайней мере обнаруживала желание куда-то стремиться и как-то развиваться. В отличии от прошлогодней же игры Forgotten Sands, в которой Ubisoft сделали фатальную ошибку - вернулись к пескам, которым должно бы оставаться забытыми, хотя бы на какое-то время. Это игрой они обнаружили собственную неспособность создавать новые идеи, быстренько угробили те потенциальные сюжетные линии, что могли бы развить с тем же персонажем и в моих глазах ввергли серию в кризис, где она почивает и поныне, а сами ушли делать Assassin's Creed. Я думал было написать и про игру, но не так уж много там много написать, не срываясь в банальное перечисление пороков. Судьба в общем довольно печальная, но по крайней мере у нас есть потрясающая оригинальная трилогия, одни из весьма немногих современных игр, имеющих статус безоговорочного шедевра и практически совершенных в каждом своем аспекте, хотя и довольно разных. Это как раз из тех игр, которые составляют сокровищницу мирового гейминга. Возможно когда-нибудь игровая серия Prince of Persia воспрянет ото сна и возродится во всем своем великолепии. Что же, в тот день я не буду скрывать своей радости. До тез же пор будет разумнее ее просто не трогать, особенно криворуким голливудщикам, искренне верящим, что они знают про экранизируемые предмет всяко лучше, чем его чмошные создатели. Результат этого пагубного представления налицо. У авторов оригинала получился шедевр, у киношников - фигня на постном масле. Забивая очередной гвоздь в крышку гроба экранизаций.
С вами был Русминин. Смотрите хорошие фильмы, играйте в хорошие игры и помните: нет такой вещи, как "атмосфера восточной сказки", бывает лишь отличный сюжет, продуманные персонажи, скрупулезно вылизанные детали антуража и сильная любовь к тому, что ты делаешь, а бывает когда ничего этого нет, а есть желание срубить денег на популярной непонятной штуке.

@темы: Движущиеся картинки, Рецензии

URL
Комментарии
2011-07-05 в 20:38 

Owl Sammy
Я всегда хотел знать, что в этом мире есть такого, ради чего стоит жить? - КОШКИ. КОШКИ - ЭТО ХОРОШО.
Вот это да. Очень и очень понравилась мне эта рецензия. Особенно своим построением, не только содержанием. Мне понравился ход с воином, вором и ученым)) Да и вообще вот этот ход "сказка для внука". Да и аллегория хороша очень.
Украденные из Алладина герои очень порадовали))) Особенно сравнение с Мозенратом (это который с летающей рыбой).
Большое вам спасибо за рецензию.

2011-07-06 в 22:32 

Дарт Разиель
Did I hear you say that this is victory?
И опять хорошо, однако. Метафоры рулят )
И, понятное дело, как же без референса к Пратчетту ))
:hlop:

2011-07-10 в 22:31 

Rusminin
THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Moony Sammy Дарт Разиель
Спасибо, комментаторы!

URL
   

Торжество Интеллекта

главная