Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
01:19 

Films of 2010 "-" section. №1, part 2

Rusminin
THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
://A.I.Core_functions.upk
Но постановка на физическом уровне модели MOVI нам понятна. Время подняться на уровень выше и рассмотреть алгоритмы уровня сюжетного представления.


На первый взгляд сюжет не имеет никакого смысла. На второй, впрочем, тоже. Однако мы все равно будем упорно разбираеть его поближе. Итак, после окончания первого ТРОНа, где Алан Брэдли и Кевин Флинн победили в реальном мире ворюгу Диллинжера и вернули себе управление компанией, а в это же самое время в сети Трон низверг деспотичную программу Мастер Контроля, прошли годы. Флинн, у которого родился сын, продолжает переноситься в программную форму, создавая новую сеть. И вот мы натыкаемся на первую незаявленную переменную. Флинн создает сеть для чего? Сеть – это набор соединений между несколькими персональными станциями или серверами для обмена информацией. В первом фильме было все предельно точно – это была локальная сеть корпорации Encom, которая осуществляла связь между рабочими станциями сотрудников и общим сервером. Мастер Контроль контролировал доступ к данным и приложениям общего сервера. Что делает новая сеть Флинна, которая за весь фильм не выявила связи ни с одним компьютером помимо управляющего лазером-оцифровывателем, который стоят в подвале зала игровых автоматов?! Нет, можно предположить, что он работал над взаимодействием программ на одной машине, чтобы вначале полностью развить их там.Но на кой черт тогда называть это Grid?
Затем в один прекрастный день Флинн старший исчезает, оставляя сына на попечение родственников и Алана Брэдли. Все думают, что он просто сбежал, хотя Алан уверяет что тот ушел в свой программный мир. О, и еще одна неопределенная переменная. Улов пошел! В первом фильме лазер оцифровки был поставлен посреди научной лаборатории Encom, он был экспериментальной установкой. Опуская все вопросы по мотивации Флинна о перетаскивании его в подвал аркады, представьте себе на секунду сокрытие существования подобной машины. Во-первых, лазер для квантовой телепортации был расположен в лаборатории корпорации, о его сущесвтвовании наверняка знают много людей, на него должны существовать документы, сертификаты, разрешения. Я вспоминаю фильм Охотники за Приведениями, где к ним заявился хмырь из агенства по защите окружающей среды по поводу разрешения на хранилище. А тут был лазер – телепортатор, да сплыл. И память у всех в голове стер. Особенно у подружки/жены Алана Брэдли, которая работала с ним в первом фильме. Наконец, даже обычный достаточно мощный лазер жрет энергию в огромных количествах. Неужели ни у кого не возникло вопросов по поводу внезапных всплесков из зала игровых автоматов? Ну и наконец, что бы не утверждали киношники и адепты теории заговора в “закрытых лабораториях” сейчас можно делать лишь не очень сложные технические примочки, программы и гаджеты. Серьезные научные установки сейчас могут быть созданы и поддерживаться только при помощи обширных научных коллабораций, взаимодействующих с мировым научным сообществом. Результаты должны перепроверяться на параллельных установках, с ними должны работать несколько конкурирующих теоретических моделей, без постоянного улучшения и исправления это все обвалиться. Единственная альтернатива разработки чертового КВАНТОВОГО ТЕЛЕПОРТАТОРА силами всего научного сообщества является сбор команды не уступающей Манхэттанскому проекту. А там было несколько десятков нобелевских лауреатов, миллиарды долларов и огромное количество лабораторий и технических средств. Современная наиболее продвинутая наука, в первую очередь физика давно уже находится за пределами возможностей оперирования одиночками и даже маленькими группами. Эта наука- наука огромных коллабораций, взаимодействующих между собой. Даже отдельные публикации уже не издаются под одним именем, а под тремя, да и то они вовсе не говорят о том, что именно эти трое полностью провели исследования.
Несколько лет спустя Флинн младший занимается фигней, доставая руководство Энкома мелкими пранками (достаточно забавно исполненными правда), пока те откровенно набивают карманы за счет современных маркетинговых приемчиков, по сути используя старые наработки (привееет, майкрософт!). Здесь делается отступление по поводу свободного доступа к коду и данным, довольно важное, актуальное, потенциально хорошо реализуемое и мощное. К сожалению, написав условия для подключения модуля, счетчик так и не инкрементировали до нужного уровня за весь фильм, поэтому об этой теме больше не вспоминают. Мы же имеем счастье наблюдать кучу штампованных диалогов и искуственных конфликтов, затем Алан сообщает, что ему пришло сообщение на пейджер с просьбой прийти в аркаду. Вместо него туда устремляется Сэм Флинн, находит скрытый в подвале компьютер с квантовым лазером, по собственной недалекости активирует его и попадает в Сеть... что довольно сложно поначалу сообразить, потому что он одет в ту же чертову одежду! В итоге его ловят, выдают идентификационный диск (боже мой, сколько сюжетных поворотов можно было построить только на одном этом диске, а они взяли один, самый примитивный: ole switcheroo) и он попадает на игры. На играх он впервые встречается с загадочным воином-чемпионом Ринзлером, затем после довольно неплохо сделанной, но краткой дуэли на дисках, его приводят к начальнику, за маской которого оказывается КЛУ (Surprise!). КЛУ не демонстрирует особой близости и добродушия, отправляя юного Флинна на следующую игру – гонки на светоциклах, которые слегка изменились по сравнению с первой частью, лишившись ощущения автомата-аркады.
Ну что же, придираться к “они не поворачивают на 90 градусов”- совершенно гиковской придирке, мы не будем. Обратим внимание на другое – в оригинальных гонках, где не было прыжков, многоуровневости и были повороты на 90 градусов игра выглядела задачей. Пространственной задачей, подстегивающей разум. Соперничество с врагами при постоянной смене обстановки, взаимодействие со своей командой, действительно игрой. Во второй же части все довольно печально, ведь если посмотреть сквозь первое ощущение офигенности гонок на светоциклах становиться видно, что соперничества там совсем нет. Вначале вместо изощренной игры на скорость и тактику вражеские программы предпочитают либо срезать противника диском (где возникает вопрос, а что мешает тогда всем так делать?), либо тупо дать сопернику в рожу, тем самым вырубив его, а он бы сам разбился (программу вырубить, да. Пусть лагает себе). Прочие действия также не обнаруживают какого-либо вообще продумывания того, как же именно мотоциклы катаются, в отличии от первого фильма, и это несмотря на брошенную вначале фразу, что “нужно финтить, ибо противники быстрее”. Самым характерным моментом здесь выступает момент, когдла Сэм предлагает соратникам по команде действовать сообща. Казалось бы – сейчас будет тактический прием. И действительно, есть его видимость. Но не дадим запудрить нам мозги надписями в стиле “здесь хитрый прием. Верьте нам!”


Итак, Флинн и соратник едут рядом паралелльно, за ними следом едет красный соперник. Они разделяются и красный соперник следует за Флинном. Простите, я сказал следует? Если посмотреть сцену внимательно, то он просто едет прямо, не поворачивая и не делая ничего. Поэтому да, появление сбоку Сэма, за которым он вроде как должен гнаться, является для него полной неожиданностью, как и появление перед ним световой стены синего соратника. Нетрудно в общем обмануть тактически того, кто просто едет прямо.
Затем случается не менее глупый момент, когда красного противника выводят из строя просто запирая между двух лучей, и это несмотря на то, что тот должен быть быстрее. Соратники, однако, не демонстрируют больше соображалки, чем противники. Лишившись своего мотоцикла, и увидев что Флинн подобрал его, соратник с дурацкой улыбкой на лице стоит и протянутой рукой и ждет, пока до него довезут его байк, совершенно забыв что на ринге есть еще один соперник, сам КЛУ. Поэтому пренебрегая простым в общем то действием – осмотреться, соратник распадается на составляющие под колесами КЛУ.

-Я просто обязан пожать вашу мужественную руку прямо сейчас, несмотря на опасности, сэр!

В общем, проблема новых гонок не в том, что “они не поворачивают на 90 градусов и прыгают”, а в том, что из этих гонок исчезла, собственно, игра, превратившисьб в глупый и унылый аналог рыцарских турниров, да и то в стадии бета-версии. Ну не будем же мы, я не знаю, продумывать маршруты езды мотоциклов! Это слишком сложно, тут нужно что-то типа автоматической вычислительной машины, которая могла бы сделать это за нас! Как жаль, что такой машины не существует, пойду поиграю во что-нибудь на iPad.
Сам Сэм(хе-хе) попадает в переплет, но спасается загадочным водителем в маске на багги, который проделывает дыру в стене и таким образом сбегает (все дружно вспоминаем, как это изящней было сделано в оригинале), а их преследует Ринзлер с двумя ведомыми, которые делают отличный финт с ездой с другой стороны поверхности пола с последующим переворотом поверхности. Черт, почему они в самих гонках-то не сделали этот финт?! В любом случае багги улетает на грубую скалистую поверхность за пределами города, где их уже не могут преследовать. (Что? Кто? Скалы? Где? В программной сети – скалы? А?) Кроме того, водитель в шлеме обнаруживает себя Оливией Вайлд, или Куоррой, как зовут ее персонажа, которая отвозит Сэма к отцу, медитирующему в скалистом hideout’е. Далее мы имеем уже упоминаемый бессмысленный разговор ни-о-чем, затем выясняется, что это не Флинн послал сообщение пейджера, а КЛУ. И знаете, давайте предположим что это вызывает вопрос “как с изолированной системы было послано сообщение?” Потому что это гораздо сильнее это вызывает вопрос “Зачем?”. Предположим что Флинну удалось создать систему, с помощью которой он мог послать сообщение в реальный мир. Почему он ей не воспользовался? И еще более странный вопрос – зачем ей воспользовался КЛУ? Что, он предвидел, что сообщение Алану Брэдли обязательно попадет его сыну, который случайно найдет вход и ринется туда сломя голову? Нет, ребята, тут либо какие-то незадокументированные вычислительные мощности, либо банальный буллшит, ибо сценаристам лень придумывать адекватную причину.
Заодно Флинн старший рассказывает целиком историю, как он докатился до жизни такой.Поверьте мне – она стоит ознакомления.
Итак, с самого начала создания сети, которая связывает [Warning: Variable not specified!] было трое демиургов-хранителей: Цифровая версия Флинна, старина Трон и КЛУ – копия Флинна (Хотя в первой части КЛУ был специально написанной программой, просто все программы имели внешность их создателей, своего рода отпечаток особенностей программиста). И они строили идеальную сеть для выполнения [Warning: Variable not specified!]. Они совершенствовали ее, усложняли и разноображивали, сотворяя программы для [Warning: Variable not specified!], которые населяли сеть. Но вот, в один прекрасный день в сети появились новые обитатели, которые пришли с [Warning: Variable not specified!]. Это были ISO – Isomorphic Algorithms. Они назывались так потому что [Warning: Variable not specified!]. Они были мудры, демонстриуя огромные знания в [Warning: Variable not specified!], а также в [Warning: Variable not specified!], а про [Warning: Variable not specified!] и говорить нечего. И они были идеальны и совершенны , потому что [Warning: Variable not specified!]. Они открывали совершенно новые, невиданные возможности во всех отраслях знания: в науке они позволяли [Warning: Variable not specified!], биологии они открывали [Warning: Variable not specified!], философия словно сама закручивалась вокруг их [Warning: Variable not specified!]. Они могли избавить человечество от болезней с помощью [Warning: Variable not specified!], они открывали невиданные горизонты для [Warning: Variable not specified!]. Словом – они были совершенством и в них хранилась огромная сила [Warning: Variable not specified!]. И Флинн, как приличный Дуд, he dig those cats, man. И ему не терпелось явить их миру. Но у КЛУ было друое мнение. На его взгляд ISO мешали совершенству системы (никогда не думал, что напишу такую фразу, видать ISO's - это файлы образов), а все из-за их [Warning: Variable not specified!]. И тогда он решил уничтожить их, предварительно избавившись от Флинна и Трона, что нужно было поскольку [Warning: Variable not specified!]. Трон принял бой на себя, позволив Флинну сбежать. Но сбежать не к телепорту, а черти куда. В это время все ISO были уничтожены быстро и безжалостно (SHIFT+DELETE?) (Правда потом почему то про Zes’а было сказано, что он сражался вместе с ними, хотя про ISO ранее говорили что они наивны и безобидны). И Флинн ничего не могу противопоставить Клу, ведь чем сильней он сопротивлялся, тем сильнее становился КЛУ. Так происходило из-за хитрого механизма, заключавшегося в [Warning: Variable not specified!]. Теперь же КЛУ задался целью пробраться обратно в наш мир и сделать его также совершенным, и это логично, ведь [Warning: Variable not specified!]. А для этого ему нужен диск Флинна, который является ключом к порталу. Портал открывается лишь на ограниченное время, что очевидно, ведь [Warning: Variable not specified!]. Поэтому Флинн старший предлагает подождать еще лет 50-60, ведь это так хорошо сработало раньше, а вот Флинн младший не может с этим смириться, и пробует найти способ достичь портала. Но именно на это рассчитывал КЛУ, по мотоциклу Флинна, который использовал Сэм, найдя укрытие своего противника. Что мешало взять другой мотоцикл или сложить его в палку, или запутать следы или сделать что-нибудь – неизвестность. Accept the mystery (qt). КЛУ забредает в укрытие Флинна, давая нам очередные 15 минут, которые не дают фильму ничего, только растягивая время, потому что Флинн уже уехал.
Сэм попадает в клуб, где должен встретиться с Зеусом. Вместо этого он встречает Кастора – того самого лидера опроса на самый ненужный и дебильный персонаж фильма. Это трогательно, когда добрые традиции привязки левых персонажей для затыкания сюжетной необходимости получать откуда-то простые и очевидные знания, сохраняется со времен Мерровингана из Матрица:Перезагрузка. Старый добрый Голливуд.
Внезапно оказывается, что Кастор и есть тот самый Зеус(интересно, на какой итерации создатели поймут, что такие неожиданности на уровне “А мы не знали что он и есть тот-то!”нынче работают только с отдельными учениками младших классов). Однако оказывается, что он сдал их КЛУ, что выливается в очередное сражение с Ринзлером, психоделическое ранение Куорры, появление Флинна старшего и их быстрый побег, прежде чем один из недобитых противников неожиданно изображает Скорпиона и с криком “Get over here!” захватывает диск со спины Флинна, заодно обрушивая их лифт вниз. Само собой, это был именно тот план, который был продуман КЛУ до мелочей, по его рассчетам именно так было быстрее и гарантированней всего добраться до диска – случайное выживание одного из наемных программ и выхватывание диска в последний момент. Good plan, good plan.
Флинн и Флинн садяться на поезд, штопают Куорру и устремляются к порталу, туда же устремляются и КЛУ с компанией. Оказывается, что КЛУ переделал отдельные программы в воинов (потому что легко же переделать мэйл-клиент в воина, правда? Примерно так же легко, как офисного клерка сделать кровавым наемником), которые готовы маршировать не Землю... с копьями. Эм, ребята не хочу вас настраивать, но греческая Фаланга не очень популярна среди современных стратегов. Они почему-то предпочитают бомбардировки, танковые клинья, воздушный десант и БПЛА. Да, я знаю, проклятая претенциозная мода, она меняется каждый год, за ней невозможно угнаться. Думаю, что если бы эти сценаристы писали сюжет Терминатора, то Скайнет у них бы был пасьянсом "Паук".
Между тем пока КЛУ толкает свою эпическую, но от этого не менее идиотскую речь, Сэму удается слямзить диск и они летят к порталу на световом самолете, а за ними вдогонку враги на также светолетах. Это единственная оригинальная идея касательно мира программ, которая хотя и является развитием светоциклов, но довольно неплоха, тем более что отражает реальные элементы тактики использование аэростатов заграждения, которые ограничивали маневрирование самолетов, что в тандеме с зенитками помогало быстрее с ними расправиться. А тросы их позволяли буквально разрезать зацепившие их самолеты. Увы, но реализовано это довольно вяло, и без особого обдумывания приемов, кроме разве что одного, когда Флинн поднимает свой самолет все выше, вместе с преследователем, пока не отказывает двигатель. Дело в том, что плотность битов на такой высоте очень мала, и движку их не хватает чтобы просчитывать вектор тяги. В итоге его двоичные разряды переполняются и он выдает ошибку. Вышеописанное наглядно показывает, что это совсем не то же самое, что в фильме Iron Man.
Параллельно мы узнаем страшный секрет, что Ринзлер – на самом деле Трон (surprise!) (и это ответ на вопрос, когда создатели поймут. Финальный результат: создателям понадобилось 3 одинаковых финта с масками и всего 4 общих финта “а я не знал кто это”, чтобы понять что это глупо). В последний момент у Трона прорезается совесть он сшибает КЛУ, они вместе падают и уже идя ко дну океана (что? Где? Океан в программном мире? Кто? Это была программа моделирования Гольфстрима, да?) он претенциозно меняет цвет свечения на “хороший”. Увы, Клу это не остановило, потому что он использовал запасной самолет самого Трона (черт, ошибка), и продолжает преследовать семейку Флиннов. В итоге это приводит к финальной конфронтации у портала, когда Флинн старший отвлекает огонь на себя, позволяя Сэму и Куорре спастись через портал. Здесь же Клу понимает, что они сменили диски, бросается за беглецами, но Кевин Флинн запускает механизм Реинтеграции, чтобы воссоединить КЛУ и себя, что приведет к гибели обоих и всего мира программ, потому что . Создателям хочется дать совет: сделайте копию программы на компьютере и потом сотрите ее. Если компьютер не взорветься – лучше всего биться головой о восточную стену – так нас учит Фэн Шуй.
Сэм же возхвращается в реальный мир, берет управление компанией на себя(Что совсем не похоже на Batman Begins), и вместе с Куоррой едет смотреть рассвет с непроницаемым лицом. И этот момент означает, что самое время перейти к

://<%Charactername%>.bin.hr
"I am a User. I'll improvise"
Верный перевод: "Я юзверь! Я тыкаю в кнопки случайным образом!"

Начнем мы пожалуй со свежей поросли, благо говорить про них особо много нечего:
Сэм Флинн как персонаж совершенно беспомощен. Никаких умных идей не демонстрирует, скорее тянется к тинейджеровским порывам без обдумывания (И это в 27 лет!), а говорить предпочитает унылыми вторичными ван-лайнерами. Эхем, если вы вдруг не в курсе, сейчас уже не 90-е, поэтому говорить ван-лайнерами сейчас считается некомильфо. Сейчас как-то предпочтительнее осмысленные персонажи, говорящие в осмысленных диалогах. Удивительно, как центральный персонаж фильма умудряется сочетать в себе такое обширное сочетание отсутствия качеств. Да, rebellious spirit и все такое, но в 27 лет не иметь ничего кроме собаки и мотоцикла при довольно таки крутом старте (Контрольный пакет акций ведущей корпорации) – это, извините уже совершеннейший фейл. Ни образования, ни работы, ни девушки, ни цели в жизни. Нет, это конечно можно объяснить отсутствием родителей, но от внешних условий сам по себе персонажи интереснее не ставит. У нас тут не документальный фильм, у нас фильм художественный, а в этом фильме Флинн Младший не демонстрирует ровным счетом ничего, прекрастно вписываясь в ряды “молодой поросли” современного кинематографа, которых по каким-то причинам делают центральными персонажами, при этом по уровню интереса ожесточенно борящимися с деревянной доской. Все эти Уитвики и сыны Индианы Джонсов. Хотите адресоваться как-то молодому поколению? Да пожалуйста, только для разнообразия напишите хотя бы интересного персонажа, а не аморфного шмака, с которым себя идентифицировать как-то стремно, несмотря на его особенное положение в фильме (Нет, гонять на светоциклах и флиртовать с Оливеей Вайлд – это очень круто, но чтобы для этого быть этим интеллектуалом? На...) И на этом персонаже вы еще будете раздувать искуственную драму “отцов и детей”, чтобы утопить в ней Флинна Старшего, который потенциально был в разы интересней мелкого шмака? Ну спасибо, молодцы, да. Вот только драм отцов и детей мы еще в кино не видели ни разу, тем более столь искуственных и глупых. Особенно феерично, когда после этого Кевин Флинн намекает что мол его сын был подлинное совершенство. Что блин?! Вы понимаете что эта фраза даже уже в самом Диснее будет понята далеко не всеми, настолько она вымучена и искусственна. В каком мире надо жить чтобы 27 летний оболтус, который за свою жизнь умудрялся только раз в год пранки устраивать вдруг стал совершенством? Каким образом, где? Да, да, дети – совершенство, ну конечно же. Сразу причем, с самого рождения. То что из них получаются раздолбайские трутни, которые за всю жизнь ничего особо полезного сделать не в состоянии – это великая загадка природы. Дисней просто пошел дальше и решил, что если 9 летние дети – совершенство, то и 27 летние должны быть. Но дело в том, что в глазах людей такое заявление выглядит гораздо значительнее, а значит его невероятную тупость пропустить невозможно.

Что же доКуорры, то если ей и пытаются нарисовать персонажа интересующегося и от природы любознательного, а Лив в свою очередь пытается это сыграть, то результат все равно довольно печальный. Потому что явно недостаточно. Само собой, трудно сыграть персонажа хорошо, если сценаристам лень его прописывать. Так в никуда уходит опять же поднимаемая дурацкая тема совершенства ISO’в, которое непонятно в чем и почему, да и в Куорре не особо заметно. В итоге и преодолеть барьер “необходимой фильмовой красотки” ей не удается. Что любопытно, так это то, что если бы ее персонаж носил имя EyeCandy 3.0, фильм стал бы гораздо лучше только из-за этого.

Алан Брэдли, создатель Трона в фильме практически не представлен, помимо опять же штампованного “дядюшка глав. героя, пытающегося втолковать ему разум”. Кроме как в паре не столь ярких диалогов, он не проявляет себя более. И это в общем-то понятно, когда рассматриваешь сам предмет его творения.

Трон. Что же, для фильма, носящего название “Трон” мы видим ужасающе мало его самого. Да, в виде плохого наемника Ринзлера он выступает весь фильм, однако во-первых под чужой личиной, а во-вторых тоже не то чтобы очень. С ним есть действительно определенное количество сцен, где он выступает весьма крутым бойцом (вроде шикарного эпизода, где у него взрывают мотоцикл, он в полете умудряется развернуть новый мотцикл и приземлиться уже на нем), однако эти сцены просто просят дефрагментации, так они раздроблены и разбросаны повсюду, что связи между элементами практически уже не найти. Зато у него есть двойной красный диск, чтобы все поняли что он злой (Кто смотрел 1 эпизод Звездный войн? Нет таких!). Ну и конечно это все меркнет от того простого факта, что весь персонаж Трона во втором фильме противоречит персонажу Трона первого фильма. Это ТРОН, черт возьми, он сражается за пользователей! Это чемпион, главная защита, воин без страха и упрека. И тут он вдруг восстает против пользователей? Почему? Почему?! А что, надо было объяснять? Его смена сторон столь же хорошо объяснена, как и его обратное возвращение – никак. Т.е. вообще никак. Ни мотивации, ни каких-то связных причин. Просто забыли мы объяснить почему мы полностью угробили основного персонажа первого фильма во всех смыслах: и в его особенностях и физически, при том что он особо ничего и не добился своей гибелью! Клу точно также долетел до портала. Нет, в принципе действительно теоретически могут быть такие переходы персонажей, но для этого нужно скурпулезно и полностью показывать, что их привело на другую сторону, при этом обычно эта черта, которая была изначально, как у персонажа Харви Дента из Темного рыцаря. Но у Трона не было такой черты, он был совершенным чемпионом, запрограммированным. А уж при показательном наплевательстве на логику и сохранение персонажей, при этом без зазрения совести убивая их без особой причины – да идите вы лесом, лостовцы!
Схожая логика и у КЛУ, аналог которого в первом фильме был столь же предан пользователям и сражался за них. Конечно, в его случае создатели что-то вяло пролепетали про стремление к совершенству, но опять же, дальше обозначения дело не пошло. Или они думали что хватит сказать, что он стремился к совершенству, без необходимости логично показывать что и как именно привели его к печальным последствиям? В таком случае кто их вообще к сценарной работе пустил?
Но ведь они пытаются скопировать восстание программ в защиту пользователей. Надо ли говорить, насколько вяло, мало и бессмысленно эта борьба показана?

Но самая пожалуй ужасная реализация персонажа, полностью уничтожившая все, что создавала первой часть, это конечно же Демиург – Кевин Флинн. Мощность его out of character’а сложно оценить, она одна сжирает всё быстродействие системы целиком.
Охо, а ведь начальные натяжки, когда ярый сторонник свободного распространения достижений Флинн сныкал ото всех квантовый лазер - это еще легкие безобидные цветочки. Как вам теперь портрет бездействующего псевдомудреца, который не в состоянии ничего сделать в мире, который он же сам построил, и который предпочитает 20 лет сидеть и медитировать без попытки как-то изменить статус-кво? Не удивительно что он находит сына-оболтуса “совершенством”. И да, это тот самый Кевин Флинн, неунывающий весельчак, который в первой части поплв в непонятную, чужую реальность, где он не знает ничего, но где его ловят и преследуют, а смерть грозит на каждом повороте. И там он не растерялся ни на секунду, мгновенно сообразил что делать, нашел союзников, составил план и с их помощью сумел победить всемогущего диктатора Мастера Контроля! Это человек невиданной силы духа, ресурсоемкости, оптимизма и неунывания, который досконально знает сеть, которую он написал сам, это он сидит на месте и боиться двинуться в какую-то сторону, оправдывая это каким-то 2-х битным побитым молью “Дзен-буддизмом”! Да никогда бы Флинн из 1 фильма не сидел бы на месте. Даже если бы он не мог идти в прямую атаку, он бы бил по углам, которые он прекрастно знает, он бы не давал Клу расслабиться (не говоря уже о том, что он бы точно знал КЛУ досконально и знал бы его уязвимости), он бы собирал другие программы, которые явно хотят восстать, готовил бы их, обучал и использовал в партизанской борьбе. Наконец, что мешает ему писать новые программы? Да, Клу не может этого делать, что мешает это делать самому Флинну, если он создал это место? Наконец, если бы сеть действительно была сетью, то он мог бы как то использовать передачу информации во внешний мир, что и было сделано в первой части!
Но нет, Джефф Бриджесс играет свою привычную роль апатичного хиппаря, который настолько “философски” относиться ко всему, что вокруг него уже начинает расти паутина. Но если в Большом Лебовском и Men who stare at goats это еще было оправдано, то в этом фильме ему нужно было играть совершенно другого персонажа – человека, который когда-то штурмовал виртуальные стены корпорации из-за украденной у него игры-аркады! И человека этого, который попал в непростую ситуацию в собственном творении, но которое он тем не менее знает досконально, потому что написал его. И у которого хватит смекалки, ресурсоемкости, оптимизма и воли чтобы вылезти из любой передряги.
Но нет, нам предлагают “философа”, хотя философия его в данных условиях совершенно бессмысленна, а под конец еще и в дурацком и ужасающем финале его убивают для своих идиотских штампов, которые якобы должны производить впечатление. Да, да, он “убрал себя из уравнения”. Именно так, ведь он 20 лет сидел и ничего не делал. Вполне себе уборка из уравнения уже. Вот только нафига он тогда нужен – совершенно непонятно. Они убили Кевина Флинна. Сволочи. Причем убили они его гораздо раньше финала.

://Copy.world.wld
Но на самом деле в ТРОНе самое важное – это даже не персонажи, но мир, где они находятся. И довольно просто констатировать – ничерта это не мир ТРОНа. По сути был взята удобная и избитая концепция “параллельного мира”, которая ни раз использовалась в фильмах, мульфильмах, комиксах и играх именно в таком ужасном виде. И показывает она, как и в комиксах невроятную лень авторов, пошедших по самому легкому и идиотскому пути. Простите, это мир программ? Т.е. действительно программ? Почему же тогда он совсем ничем не отличается от нашего? Что, в мире программ могут быть капли воды на стекле? Могут быть феерверки? Программы проводят свое время тем что бухают (Вроде персонажа – бомжа/алконавта), ходят по танцевальным клубам, они едят еду и пьют воду! Программы, да! Программы испытывают бурю эмоций, эмоций! Они могут бть трусами, испытывать отвращение, гнев, стыд! Чертов Стыд! Иначе зачем вообще программам прятать свои лица под масками НЕЗАВИСИМО от собственных действий!(Что? Чтобы создатели могли провернуть свой дурацкий финт с сюрпризом? Оу.) Ну да, и на игры они ходят ради хлеба и зрелищ, умху. И отмечают их ЧЕРТОВЫМИ феерверками! Программы устраивают феерверки!
Наконец где вообще происходит действие? За городом имеются океан, скалы, “off-grid”. Что это вообще такое?! Почему оно здесь? А ведь в фильме отчетливо показано, что правитация в этом мире субъективна, так как же может существовать чертов океан!
Наконец, и юзеры и программы, в отличии от первого фильма выглядят скорее людьми в одежде (особенно с этими чертовыми кожаными куртками во флэшбеке)

у юзеров в мире программ идет кровь, хотя они должны быть оцифрованной копией, они умудряются в этом мире стареть на примере Флинна, что не обосновано вообще никак - словом этот мир вообще ничем не отличается от нашего, соответственно и смысла не несет никакого, вроде того ядра, о котором я говорил. Все вышеуказанные правила не являются обязательными, но черт возьми, нужно ведь как то обосновать их исходя из начальных условий, связать и обозначить. А не просто гнать все, что придет в голову, как это делают здесь. И вот в этом то случае претензии по поводу “С фига ли этот мир программ такой же как наш?” вполне особованы, ведь лишившись всей изящной системы символов, особенностей и параметров, пересекающихся с реальными параметрами программ (вроде необходимости условной Энергии для микроэлектроники), мир тут же лишается своего смысла и способности что-то объяснить или развить. Ведь есть еле уловимая линия с искуственной едой, вроде металлических яблок в хижине Флинна, которую можно было бы развить в тему человеческих привычек, которые фантомно преследуют Кевина в мире программ, где они излишни, а через это передать особенности человеческого восприятия и метафоричность мира, воспринимаемого также, через привычные символы. Но ничего этого нет, есть только визуальная картинка металлического яблока.
И в этом-то и видиться основная характеристика ТРОНа: наследия (наследия благополучно промотанного). Да, он чем-то похож на обычные диснеевские “тематические поездки”, гд мир играет роль расписанных декораций и искуственных аниматронов, да еще и с невиданной лостовской способностью рассказывать, что они якаобы делают вместо собственно деланья. И вот тогда вырисовывается истинное предназначение этой программы, которая только ширма, за которой нет совершенно ничего, кроме этой самойширмы. TRON: Legacy это программа – скринсейвер. Она ничего не делает для системы сама, лишь выводя на экран симпатичную картинку, покуда юзер отошел. Кто же знал, что появяться поколения Юзеров, которым смотреть скринсейвер интереснее, а о существовании системы и программ помимо его они и не догадываются? Но ведь и скринсейвер иногда – программа нужная, вроде бы. Разумеется, но лишь в том случае если они не сжирает полностью ресурсы системы, не набита багами и дырами и одной своей деятельностью не гробит ядро системы подчистую, причем ядро, с помощью которого можно было бы создать нечто совершенно потрясающее, глубокое и невроятно крутое, но что было принесено в жертву посредственным штампам и глупым модным экивокам и полностью уничтожено. Как будто здесь постарались луддиты, отрицающие любые современные технологии и уничтожающие их на месте. Что же, опыт показывает что идейные луддиты тоже существуют, и уровень фильмов 80-х годов – это даже слишком комплексно и сложно для них и должно быть уничтожено.

С вами был RU$/minin.exe, смотрите оригинальный ТРОН, проникайтесь его потенциалом, постарайтесь забыть сиквел как страшный сон, за исключением отличного саундтрэка Daft Punk и, может быть, подобно мне грезьте иногда о полупрозрачных контурах того титана, каким бы могло бы быть продолжение одного из самых оригинальных фильмов 80-х годов.
Под трек электронной магии The Grid под такой прочувственный и тонкий наррэйтив Джеффа Бриджесса в начале, настраивающий на совсем-совсем другой мир и фильм. “The grid, a digital frontier… I tried to picture clusters of information, when they moved through the computer. What do the look like? Ships? Motorcycles? With the circuits like freeways. I kept dreaming of the world I though I’d never see. And then, one day… I got in.”
PS: По приведенным мной рецензиям на не самые лучшие фильмы года 2010 можно понять, что 2010 был годом загубленного потенциала. В нем выходили не просто плохие блокбастеры, как обычно, но ужасные реализации потенциально мощнейших проектов, а это всегда особенно обидно. Одна только студия Disney умудрилась собственноручно убить сразу три проекта-мамонта... это тянет на новый рекорд. Тенденция конечно не радующая, однако же и канаты окончательно не рубящая и оставляющая все же окно оптимизма.
В ретроспективе же, год 2010 и его загубленный потенциал обернулся и против меня тоже, ведь чем кроме загубленного потенциала можно назвать мои собственные амбициозные прожекты рецензий, написанных спустя ГОД после появления на экран их клиентов. Что же, это мне, надеюсь, послужит уроком и остается лишь уповать только на то, что их большая вовлеченность в предмет фильмов, нежели ваши стандартные "Хороший фильм, смотреть можно, 52/67"(Которые я не пишу во многом потому что кому какая разница на такие мои мнения) в сумме своей все же хоть на небольшую долю превышает вычитание от нечеловеческого затягивания их написания. Конечно, тут еще сыграло на руку, что кинематографический год 2011 пока что не сильно наполнен событиями, поэтому есть хороший задел нагнать эту проклятую стрелку часов.
И остался лишь один, последний, но самый важный шаг, чтобы уже наконец оставить кинематографичный год 2010 год в покое. Шаг же этот, однако, подразумевает в некотором роде игры и с разумом. И я, в здравом уме и твердой памяти, готов совершить, наконец, этот шаг на следующей недели, когда вы - все, кому все еще не окончательно пофиг, увидите мою одиссею в тот вихрь идей, что есть Inception.

@темы: Рецензии, Движущиеся картинки

URL
Комментарии
2011-07-13 в 00:04 

Owl Sammy
Я всегда хотел знать, что в этом мире есть такого, ради чего стоит жить? - КОШКИ. КОШКИ - ЭТО ХОРОШО.
TRON: Legacy это программа – скринсейвер

Отлично сказано.
Отличная рецензия. Хотелось бы, наверное, отметить понравившиеся места, но их достаточно много, чуть ли не всю рецензию придется "отмечать"))
Хотя вот что точно стоит сказать, что очень хорошо описана вами история ISO'в. Да что это я, все просто шикарно.
Как-то во время просмотра фильма в голове не отложилось, что Сэму было 27 лет. Грустно теперь, по поведению ему не дашь больше 21 (и то с большой натяжкой)...

все, кому все еще не окончательно пофиг, увидите мою одиссею в тот вихрь идей, что есть Inception.
Жду с нетерпением.

2011-07-13 в 20:22 

Дарт Разиель
Did I hear you say that this is victory?
Вторая часть зашла гораздо легче и приятнее. Ход с неопределенной переменной позабавил )
Хорошая рецензия, которая, ящитаю, была бы еще лучше, если бы ты таки прошел Tron 2.0, например. Но все равно зачот:hlop:

все, кому все еще не окончательно пофиг, увидите мою одиссею в тот вихрь идей, что есть Inception.
Жду с терпением.

2011-07-19 в 00:29 

Rusminin
THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Moony Sammy Дарт Разиель
Спасибо, комментаторы.

URL
   

Торжество Интеллекта

главная