Rusminin
THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Как многим известно... гммм.. ну или хотя бы так: Как многим не удивительно, но последние 2 месяца я занимался синхронным прослушиванием группы Спаркс. Синхронным по причине того, что на оригинальные концерты в Лондоне меня почему-то не пригласили. А пока мой юридический корпус разбирался с представителями Лондонских клубов, я слушал по альбому в нужный день. Как раз недавно дело это я закончил и, довольный, запротоколировал прослушивание 20 оригинальных альбомов и 1 новейшего. По результату прослушивания могу сказать, что Спарксы не перестают удивлять. Хотя это то было известно с начала, а вот то, какие они все таки уникальные становилось все понятнее и понятнее. Во первых каким образом группа, начавшая творить еще в 70х может "дожить" до нашего времени, может не потерять ни грамма оригинальности и творческой энергии? Как они могут так легко и непринужденно жонглировать жанрами и выкапывать такое количество оригинальных и красивых мелодий. Как у Рассела за 37 лет не изменился голос? Ответы на эти вопросы найти, пожалуй, невозможно. Разве только убедится.
В чем же Уникальность Спарксов? Ну хотя бы то, что их музыка имеет какой-то весьма сложный и непонятный жанр. Это словно симбиоз классики, синтпопа, элеткроники и Рока. А, да, еще буквально Щепотку Спарксовости - какого-то сильно редкого элемента, которого больше никто не видел. Ну самое поразительное даже не это. Самое поразительное, что каждые 5-10 лет Спарксы умудрялись переизобретать свой жанр. Их звучание менялось постоянно. Достаточно послушать алюбомы не подряд и это очевидно. Не сказать что это другие жанры, потому что слагаемые те же - Электроника, рок, поп-вокал и классические мотивы. Просто каким-то образом меняется сам Модус Операнди. Меняется постановка, меняется звук. И при всем этом в любомй песне в любом альбоме можно с первой минуты угадать что это Спаркс и никто более. Нет таких больше.
Последний раз звучание менялось с переменой века. И я уж юыло подумал, что "Современная" Версия установилась, благо она мне весьма нравилась. Это подтверждали три альбома Balls, Lil' Beethoven и Hello Young Lovers, которые были схожи по звучанию. И тут на тебе, юрьев день! Новый альбом нифига не похож на предыдыщие. "Они опять сделали это!". Братья Маэлы опять умудрились поменять звучание. При этом ,естественно, оставшись самим собой. Как они это делают?
Чуть-чуть подойти к пониманию этого вопроса вызвал альбом, вызвавший у меня наибольший шок.
Чуть отойдя, стоит заметить, что в целом я отношусь негативно к ремиксам. Они почти всегда слабже оригинала и мало что нового в себе несут. Исключения есть, но они подтверждают правило. В итоге горы современных ремиксов ничуть меня не привлекают. Но, в конце концов Спаркс есть Спаркс. Только они могли создать целый альбом ШИКАРНЫХ "ремиксов"самих себя и назвать его "Плагиат". Ничего плохого нельзя сказать ни про один трэк этого альбома. А здесь опять же и рок, и электроника и классика. Шикарные новые версии старых хитов. Но особо показательно в этом случае 2 исполнения песни This town ain't big enough for both of us. Одно роковое, записанное с группой Faith no More, другое - оркестровое, читай, классическое. Оба варианта шикарные, оба приятно слушать. Как, собственно и оригинал. Так как это? Скорее всего это даже не ремиксы, не "Новые версии". Это одна и та же песня, просто сдвинутая на некую невидимую плоскость. Словно песни их - комплексный объект, состоящий из множества попроще. И поменяв "поляризацию" имеешь уже другое звучание. Похоже что у всего их творчество похожий подход.... ну или я уже и не знаю.
Еще одним любопытной особенностью является их Чувство юмора/странность. Именно так, потому что зачастую не понять. Причем есть непосредственный юмор, когда смешно, а есть некая такая стильная странность, когда не совсем понятно, но чувствуешь, что классно. Такое есть даже в альбомах. Например я так и не могу понять что такое "Kimono My House"
Ну и наконец о последнем альбоме. Думаю, говорить что он шикарен, не стоит. Об этом стоит кричать. Поменяв стиль, они ни чуть его не растеряли. И фирменный юмор тот же. Чего стоят одна песня, где поют I want only you, i need only you, а в припеве i can't believe that you would fall for all the crap in this song. Или песни let the monkey drive или she got me pregnant.
Само собой я жду не дождусь лириксов, чтобы почитать, потому как они должны быть классными.
Вообще в альбоме много классных песен. Good Morning, Strange Animal, Renaissance... Ну и конечно же самой, как мне кажется, классной остается песня photoshop. Она может попроще некоторых остальных, но по гармонии на первом месте. И вообще складывается впечатление, что она не выше остальных песен, но скорее сидит у них на плечах, и они выносят ее вверх, так же как с песней there's no such thing as aliens в предыдущем альбоме. Сам альбом построен так, чтобы выносить ее вперед, в то же время сохраняя единство, вливая в нее всю динамику, все настроение.
В общем в очередной раз группа Спаркс умудрилась меня удивить и не менее - порадовать. За что ей и спасибо, а в нагрузку еще и пожелание дальнейших успехов. Ну а пока...
Photoshop me out of your life, phothoshop me out of your life...

@темы: Распределение звукового давления