Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
00:55 

Сила Атома

Rusminin
THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Итак, сегодня наконец свершилось то, о чем так долго говорили пост-апокалипсисты. Сегодня выходит компьютерная игра под названием Fallout 3...
За этой новостью, которая может показатся кому-то тривиальной, кроется 2 Шедевра игрового жанра, одна из самых больших фанатских группировок, давно переросших границы привычного фандома.... и ожидание.... 8 лет ожидания...за эти 8 лет много раз была и надежда и отчаянье и разочарование. Вообще сам процесс этого ожидания настолько наполнен драматизмом, что его, слегка завуалировав, можно превратить в рассказ... в рассказ о подсмотренном через небесный свод мироустройстве.
Откуда же это. Почему эта 11 летняя история игровой серии, казалось бы, банального развлечения чтобы скрасить вечерок, обретает такой непозволительно большой смысл?
В 1997 году от уже прилично известной РПГ студии Black Isle вышла новая игра... Fallout A post-Nuclear Role-Playing Game
Сказать, какой эффект она произвела в то время, я не могу, потому как познакомился с ней некоторое время позже. Однако к тому времени она уже имела статус культовой классики, столпа жанра и чуть ли не лучшей РПГ всех времен. Надо сказать ,заслуженно... Непередаваемая атмосфера постапокалипсической пустоши, тонны искрометных диалогов и графическое превосходство не столько за счет графики, сколько за счет титанического труда дизайнеров, вылизывающих каждый спрайт. Здесь же - нелинейность, одна из лучших ролевых систем, озвученные диалоги и много - много-много возможностей.
Все это замешано не столько на будующем по современным представлением, а скорее на ретрофантастики - так, как ее представляли в 50 года. В итоге удалось совместить чувство ностальгии и фантастическую романтику.
Однако это далеко не все. Ведь как водится в крупных и сильных вещах, за внешним слоем был второй. И начет этого слоя долго ходить вокруг не было необходимости, благо ниточка тянулась от самой темы...
Апокалипсис... Конец света... Ядерная Война. В той или иной форме это событие будоражит умы человечества с незапамятных времен. Эпический Нордический Рагнарок, христианский Судный День, ядерный ужас 50х... Один из самых сильных архетипов, комплексов и всеобщих идей, который вполне возможно скрыто влияет как на глобальные события, так, зачастую и на небольшие локальные решения. Fallout же сделал предположение... а о что же будет с людьми по факту, так сказать... Что будет, когда они столкнутся с концом света, пройдут его и вернутся на другую сторону. На первый взгляд - все то же самое. На второй взгляд - человек вообще редко меняется, скорее меняются его приоритеты.
Если старый мир в руинах - то кто хозяин "нового мира"? Под этим соусом история Мастера, его легиона супермутантов, как "направленной эволюции человека", а так же новой Постапокалипсической религии приобретает вполне ощутимый и зловещий смысл. Однако игра не ставит задачу окончательно загрузить игрока. Все темы представлены скорее для "домашнего задания" и визуальной демонстрации, мол будет вот так. Однако они в игре есть и выкинуть их оттуда решительно невозможно. Они то и определяют именно внутреннюю сущность игры. Помимо большой картины здесь так же навалом "Маленьких историй" - отдельных людей, которые испытали на своей шкуры все прелести жизни после ядерной войны. Некоторые поведают об этом лично, от других останутся только Голо-диски. И зачастую маленькие истории не менее интересны эпики, ведь вместе они складываются в нечто большее. Возможно, когда-нибудь придет время разобрать все это более подробно.
Как бы то ни было, но через год, в 1998 году вышел Fallout 2 не менее великая, и бОльшая игра, чем 1 часть, второй Fallout имел с одной стороны гораздо более ироничный и юмористический подход к дизайну и атмосфере(Здесь нет ни мрачного Некрополиса, ни жуткого, покрытого прахом The Glow), с другой стороны - сместил акценты с морально-философской на социальную сторону. По сути второй фол - большой социальный эксперимент, который игроку предстояло вести. Так же, как и Vault'ы, в этой части оказавшимися огромным правительственным экспериментом по реакции людей на различные влияния, как социальные, так и физиологические, города второго Fallout'а предоставляют огромное поле для вопросов "А что если?" А что, если заселить город одновременно Гулями, людьми и супермутантами? А что, если в городе, управляемым 4 мафиозными семьями и держащемся на хрупком равновесии, "слегка" подтолкнуть в нужную сторону? А что, если из всего города Сан Франциско уцелеет только китайский квартал? А что, если ужасные монстры Death Claw обретут разум и поселятся где-нибудь стаей? Надо сказать, что социальная тема была представлена и в первом Фоле... "Спасение и Гибель" городов имели большое значение в прохождении, однако именно во второй части тема расцвела с открытием истинного назначения Vault'ов и того, кто такие на самом деле Anclave. План правительства, напоминающий ночной кошмар адепта Теории Заговора ввел нас в еще одну сторону власти и ее трансформации после катастрофы. Черт, да за одну фразу в финальном ролике "Словом Президент теперь пугают маленьких детей" уже можно дать какую-то премию. Fallout 2 получил не меньшее признание и почитание со стороны фанатов серии, хотя были и разговоры о его большей "легкости" и "светлости" по сравнению с 1 частью. Вообще, юмор и ирония в мире Fallout'а играют особую роль, однако дозы всегда разные. Юмор может возникнуть непонятно откуда, как блестящие Random Encounter'ы обоих игр, а затем так же уступить место серьезности. А где-то границу между юмором и серьезностью и провести то не получается, и это, черт возьми, здорово.
И потом - затишье. Контора interplay занялась другими проектами и Мир Fallout'а на время был оставлен. Но вот казалось бы, в 2001 году замаячило нечто на горизонте... Другая контора сделала свою игру по миру Fallout.... и это обернулось огромным Пшиком, вошедшим в историю, как Fallout Tactics. Игра не оставила от оригинала ничего. Тонкая атмосфера улетучилась, такая разная ранее, пустошь стала похоже на боевой полигон с нужным количеством "врагов", сюжет был шуткой, а не самая интересная и прямая система сражения, избавившееся от ненужных РПГ элемнтов навевала жуткую скуку. Однообразные бои наскучивали после 20 энкаунтера и жутко бесили после 50го. Но самое главное - пропала свобода... пропал выбор и пропал смысл. Кривоватая история путешествия Братства Стали на восток ничем, кроме как ахинеей названа быть не может.
По данным причинам, большинство фанатов серии предпочитает считать Fallout Tactics нехорошим сном.
И после этого - опять тишина... Но вот вроде что-то стало проклевыватся... Из Black Isle studios прошла информация о невиданном... тот самый, настоящий Fallout 3... И тут... как гром среди ясного неба. 2003: Black Isle закрыта навсегда, все проекты отменены и положены на полку. Великая Interplay, в конце 90х, начале 00х выпукавшая хит на хите Обанкротилась и, практически рухнула. Справедливости ради надо сказать, что развал начался раньше, ведь трое главных авторов Fallout'а ушли из конторы еще в 1998 году из-за трудностей с Мэнеджментом в интерплей. Они буквальн успели закончить основной дизайн и историю второго фола. Эти люди основали компанию Troika Games, с не менее печальной судьбой.
Однако закрытие Black Isle поставило крест на любом fallout проэкте ближайшего времени. Как показывает демка рабочего проекта Van Buren, попавшего в сеть после закрытия, работа действительно велась. После этого у серии были лишь мрачные перспективы. Однако забрезжил луч надежды. У проданной и перепроданной interplay была куплена лицензия. Куплена фирмой Bethesda Game Studios - создателей довольно популярной РПГ серии The Elder Scrolls. И тут история Fallout серии потекла с новой силой и накалом. Каким он будет - Фоллаут от Бефезды. На форумах тысячи фанатов обсуждали будет ли Изометрия или турн-бэйсд, как изменится РПГ система, каков наконец будет мир и, что самое главное и у всех на устах - Сумеют ли они сохранить тот уникальный состав, который привыкли называть Fallout? Неоднозначный Elder Scrolls: Oblivion только подлил масла в огонь. А Уж сколько его плеснули вначале первый тизер, неслабо раззадоривший публику(про него можно прочитать в более ранних заметках на это дневнике), скриншоты и статьи создателей. Многие решения казались спорными, некоторые - наоборот вселяли уверенность. Вашингтон? - Ну, почему бы не глянуть на Вашингтон, ведь он есть средоточие символов, их можно интересно использовать. Современная графика шептала о влюбленности в этот мир, а серия про-мо роликов на prepareforthefuture.com заставляла поклонятся выдержанной стилистике и тонкому юмору. И вот финальный Отсчет, геймеры затаили дыхание... на горизонте замаячило ни много, ни мало - возвращение легенды. И вот день настал. 31 Октября, выход Fallout 3. Исполинская фигура Легенды, загораживающая на игровом горизонте все пока что... какова она будет? Будет ли она той легендой, которую ожидают или обернется пшиком. Сумеет ли сохранит атмосферу, но и гармоничный геймплей. Каков, наконец будет сюжет и сколько выбора будет у игрока. Все это и многое другое вы можете узнать... уже сейчас. Игра вышла и скорее всего есть и на полках магазинов и в строчках торрент-трэкеров. В любом случае эта игра - из тех, что пропускать нельзя. Вперед и погруимся вновь в Пустошь... настолько же далекую, насколько близкую и понятную... и пусть нас оттуда не вытянуть будет ничем.
Здесь же вас ожидают возможные единичный отзывы или заострения внимания, обязательная рецензия по факту, а так же расказы серии Apocalypse. Noon, которые должны были бы быть уже написаны, но существуют пока лишь в виде концептуальных идей(Во-первых сложно, во-вторых я все-таки жутко ленив. Поначалу я хотел приурочить их к выходу игры, а потом подумал - а зачем, ведь можно и в процессе, плюс может еще идеи придут в голову.), однако которые обязательно появятся здесь.
Пока же, случайный прохожие, как-то заглянувшие на этот блог, я с вами прощаюсь ненадолго... меня зовут пески Пустоши, струящиеся по обломанным идолам прошлой цивилизации.

@темы: Silicium based life

URL
Комментарии
2008-10-31 в 18:38 

Поиграли в Fallout 3, есть одно впечатление - игра полное г***о

URL
2008-10-31 в 20:08 

Rusminin
THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
БОВПЛИН
Люблю я аргументированные мнения.
Есть одно впечатление - мнение полная лажа...как впрочем и большинство мнений подобной конфигурации.
Впрочем подобные вещи были крайне ожидаемы... Еще когда поползли разговоры про "Обливион с Пушками"...

URL
2008-10-31 в 20:25 

F3 - это уже не фоллаут.
Это Обливион в будущем. Так что нафиг, даже качать не буду.
*продолжает играть в Dead Space и получать от этой игры кайф ^_^*

2008-10-31 в 21:28 

Rusminin
THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Fellirium
Можно вопрос. Как можно судить об игре, не поиграв в нее? Битва экстрасенсов?
Вообще говоря это все равно что сказать, что оригинальный Fallout - Baulder's Gate в будующем...
PS Кстати если судить по начальным диалогам - все в порядке.

URL
2008-11-01 в 09:09 

Rusminin
Я тупо посмотрел как играет другой человек и уже ужаснулся увиденному и услышанному.
Ну вот не хочется даже самому пробовать вообще. Такое с редкими играми бывает, и Ф3 попал к ним.

2008-11-01 в 11:01 

Rusminin
THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Fellirium
И чему же там прям ужасатся....
Мне одно интересно. Если любишь серию, то неужели так трудно дать хотя бы 1 шанс?
Во всяком случае из того, что я успел поиграть ясно одно - хотя бы поиграть в это стоит.

URL
2008-11-01 в 11:39 

Rusminin
В любом случае я не выдержу больше недели, какой бы хорошей игра не была. А тем более если игра большая и в неё надо вникать. Я это быстро удалю.
Практика показыает, что я больше буду играть в казуальные игрушки и эмуляторы NES и Sega, чем в новые PC- и консольные проекты.
Ну а если игра изначально вызывает отторжение, то тут даже пробовать незачем.

2008-11-01 в 18:36 

Rusminin
THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Странное мнение...

URL
2008-11-04 в 22:47 

да прибудет с вами сила братья мои да ниспошлет великий атом благодать на дающего ...

URL
2008-11-13 в 15:37 

Не забыть про надпись на потолке
Что бы там ни говорили, Ф3 получился просто гениальным) По мне так лучше первых частей в плане игрового мира и атмосферы. Правда, только сеттинг поменялся немного. Ф1 и 2 были про посъядерный мир, преломленный через идеи ретрофутуризма на глобальном уровне. Ф3 про постъядерную Америку, про ценности и идеи американцев.

2008-11-13 в 17:59 

Rusminin
THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Fillakteria
По мне так лучше первых частей в плане игрового мира и атмосферы.
Не,ну это вопрос спорный, хотя надо сказать да, Бефездовцы кропотливо каждую деталь вырабатывали.
Первым фолам это не нужно было. Там сходишь разок в the glow и все - впечатления на всю игру.
И согласен - заметно, что 3 Фоллаут более Американизирован, что, на самом деле, совсем не плохо.

URL
2008-11-21 в 18:28 

игруля действительно супер, несмотря на мелкие недостатки геймплея, но взамен внедрили новые более лучшие фишки... буть то ремонт, самодельное оружие... только вот описания нету ко всему что можно найти, одним словом игру нуборизировали, теперь все перки юзаются с помощью всего одной кнопки.. и система ВАТС теперь неболее чем замедление времени как в макспейн... что тоже неочень плохо )
осталось только дождатся нормального мода на ограничение уровня, и продолжение игры после основного сюжета ) кстати Беспесдовцы действительно налагали с этим.. когда нужно включить очиститель любой спутник отказывается войти и включить его, поскольку там смертельная радиация, говорят что "Это твой путь".... но вот только непонятно почему Гуль, и Супермутант отказывается ?!)))) бред... одним словом полюбому Фаллаут3 лучшая игра этого года.. еслиб Бефездовцы ее несделали спустя 10 лет, то врядли бы кто либо еще ее сделал лучше.!

URL
   

Торжество Интеллекта

главная