читать дальшеНа протяжении всей своей жизни человек идет бок о бок со смертью. Смерть всегда рядом, и даже когда она не заходит по своим непосредственным делам, то почему-то все равно считает себя чуть ли не обязанной помахать рукой с соседнего балкона, позвонить в дверь и убежать или просто проходя мимо как-то подозрительно улыбнутся. Это соседство положительно не могло не оставить отпечатка на податливой мягкой глине, коей является человеческий разум. Однако эффекты этого самого отпечатка зачастую на первый взгляд странны и алогичны. Например сильнейшее увлечение людей своим соседом - смертью. И это заключается не только в весьма любопытных теоретизированиях, а что же такое происходит у него там в квартире. Действительно, когда у соседей шум - интересно что же там происходит, но равно интересно что же происходит, когда оттуда гробовая тишь.
Однако увлечение есть и в самой персоне смерти, что выливается в огромное количество мрачных макабровых темах различных проявлений человеческой деятельности. В частности, одной такой деятельностью является музыка.
В настоящее время господствующим мнение касательно представления смерти в музыке является направление Death Metal'а, где песни о загробных темах поются кряхтящим замогильным вокалом, который словно исполняется живыми мертвецами. Интересно в этом то, что это именно то, о чем я не собираюсь сегодня говорить, как бы вы не предвкушали.
Поговорю же я о людях, имеющих другое мнение - мнение, что для беседы о смерти необязательно кряхтеть как старая радиола, а достаточно двух человек, вполне себе человеческого вокала, гитары и синтезатора и... всего гигантского многообразия загробной культуры, что человечество накопило. Эдгар Аллан По, восставшие из могил мертвецы, управляемые инопланетянами автоматоны, напоминающие людей. Эпоха классического хоррора свалила на людей гигантское количество тем, идей, архетипов и атмосфер из царства мрачного жреца. Всего то и нужно написать стихи на эти темы, чтобы каждое слово было на своем месте и словно само по себе оскаливаясь гнилыми черными зубами, положить их на музыку, жуткую, как ветер в склепе и вуа-ля, получите.
Я говорю конечно же о молодом но чертовски талантливом проекте - Creature Feature. Этот коллектив, состоящий из 2х человек - Кертиса RX и Эрика X, можно назвать множеством разных жанров. Horror Rock, Monster Rock, Retro Death rock. Но, как и большинство жанров - это не более чем бессмысленная тавтология, поскольку они вполне себе могут отзываться на Creature Feature, будучи сами себе жанром. И если кто-то еще не слышал их дебютный альбом - Greatest Show Unearthed - то тот может споро бежать слушать, и его ждет насыщенное путешествие по мистическим, пугающим и мрачным мирам. От Эдгара Аллана По, до Рассвета Мертвецов, от Вторжения Похитителей Тел до Сумеречной зоны - любого, кто чувствует внутри такой приятный трепет от классических хороров ждет большое удовольствие.
Однако сегодня я хочу представить не песни из замечательного альбома, но новую, одиночную композицию, распространяемую по интернету, которая называется Grave Robber at Large.
Здесь стоит сказать о том, что одним из основных приемов хорошего хоррора - явление чужеродной сущности, чье сознание совершенно не соответствует нашему, чьи мотивы в жизни искажены, чье восприятие совершенно отлично от нашего и для нас представляет собой ужасную, искаженную версию нашего. Сущности, для которого самые ужасные для нормального человека вещи - обыденность, банальность или хуже того - верный путь и закономерное развитие вещей. И эффект от диссонанса между чуждым сознанием и нашим собственным тем выше, чем больше оно внешне напоминает нас. В пределе самым страшным является человек, который своим взглядом на жизнь и смерть дальше от нас, чем инопланетные зеленые человечки.
Такими людьми в золотой век хоррора - викторианскую эпоху, были расхитители гробниц. И нет, это были отнюдь не длинноногие молодые девушки-аристократки, разъезжавшие по древним гробницам в поисках доисторических артефактов.
О нет, эти люди промышляли тем, что ночью прокрадывались на кладбище, разрывали свежие могилы, извлекали захороненные там трупы и уносили их с собой. Трупы эти потом за хорошие деньги можно было продавать распространившимся медицинским университетам, чьим анатомическим театрам требовался постоянный приток кадавров.
Стоит ли говорить, что для еще богобоязненного традиционного общества, где посмертное упокоение было едва ли не единственной нерушимой спокойной бухтой в этой странной жизни, подобные деяния встречались с ужасом. В первую очередь от самого сознания людей, посмевших нарушить посмертное упокоение мертвых.
Те же, в свою очередь, полагали, что это довольно неплохой источник заработка для людей, не боящихся запачкать руки.
Всю эту противоречивую, атмосферную, жуткую и совершенно антиморальную профессию и представили в своей песни creature feature. Представили, на мой взгляд, идеально. Достаточно лишь вслушаться в музыку и вчитаться в лириксы(которые как лучшие представители своего племени, мнимумом слов точнейше попадают в цель и передают что надо буквально отдельными словами.), и все неприглядная но такая интересная работа встает перед слушателем во всем своем гнилостном великолепии, попутно сообщая все, что она считает сказать в свое оправдание и защиту. Тогда то и встает перед слушателем четкое осознание, что не так страшно преступление, не так страшен грех и отступление от законов общество, как осознанное, продуманное отступление - выбор, или скорее даже призвание. Когда все, что считает нужным гробокопатель сказать за себя - это Death is my business and business is good.
Creature Feature - Grave Robber at Large.
(приходится пока для хостинга использовать яндекс, ибо файлхостер закрыли, мюзиконы канючат и требуют ссылок, а других муз. хостингов я не знаю. Надеюсь, что особых протестов нет.)
There is something strange down by the cemetery
Emptying the graves left and right
Ghastly schemes and ghoulish undertakings
Underneath the pale moonlight
Curse the day they invented the crematory
What a foolish waste of potential sales
It’s a damn shame to discard inventory
Think outside the box if all else fails
Death is my business and business is good!
There’s a grave robber at large
Ripping bodies from hallowed ground
Desecrate those who rest in peace
There’s profit to be made from the recent deceased
Skeletal remains are safe in the ossuary
They’re quite stale and not worth a dime
Don’t think me a fiend, this is strictly monetary
Fortune calls and I’ll answer this time.
In this occupation timing is instrumental
A matter of hours can plummet the price
The fact it’s a crime is simply incidental
Freshness is key, nothing else will suffice
Death is my business and business is good!
There’s a grave robber at large
Ripping bodies from hallowed ground
Desecrate those who rest in peace
There’s profit to be made from the recent deceased
Midnight meetings inside the graveyard
Crunching numbers, breaking the earth
I’m not afraid to get my hands dirty
Even if things seem a bit perverse
Though these deeds weigh heavy on my soul
I will no doubt sleep perfectly sound
While you struggle to keep your conscience
A garden of riches rots in the ground
Death is my business and business is good!
There’s a grave robber at large
Ripping bodies from hallowed ground
Desecrate those who rest in peace
There’s profit to be made from the recent deceased
Death is my business and business is good!