Road
Следующим нашим лотом является детище другово Лукасартовца - Стива Парселла, и это детище в полной мере можно назвать Роад Геймом... Это рассказ о двух детективах, называющих себя Freelance Police в игре, под названием Sam and Max hit the road. Это еще одна жемчужина из коллекции Лукасов и вместе с Day of the tentacle делит звание самой безбашенной игры... Особенно добивает местами довольно "Черный подход к юмору"... Да и, как бы сказать, рисованного насилия там хватает...Как к примеру диалог, идущий сразу после начальных титров.
-Where shall we put this bomb not to heart people we love or care about?
-Out the window, Sam. There are nothing, but strangers out there...
<Boom>
-I hope there were nobody at that bus?
-Nobody we know at least.
(-Куда бы деть эту бомбу, чтобы не повредить людям, которых мы любим, и о которых печемся?
-За окно, Сэм. Там одни незнакомцы...
<Бум>
-Надеюсь, в том автобусе никого не было.
-Никого, кого мы знаем, по крайней мере.)
Но что же я... не познакомил с персоонажами. Этот пес в костюме - Сэм, а этот белый кролик с улыбкой во все 46 зубов - Макс. Пусть его вид не вводит вас в заблуждение - под ним скрывается драчун, дебошир и острый на язык парень...
Примерно в таком ключе эта парочка и действует всю игру, в поисках Йети, сбежавшего из Цирка Сиамских близнецов Кушменов. Стоит заметить, правда, что практически от каждого замечания начинаешь валятся на полу, суматошно дрыгая ногами и трясясь в судорогах. В общем, это просто надо слышать.... этот юмор - что-то с чем-то... острый, местами даже слишком, и радостно выфмеивающие многие знакомые вещи. Добавьте к этому отличную озвучку, типичный лукасовский стиль рисования, увлекающий сюжет и вы, я думаю, поймете, что пора бы уже начать искать эту игру, где можно и где нельзя...И вообще, помните этот диалог, когда связываетесь с этими парнями:
-Does it(Commission) include wanton destruction?
-We can onle hope...
(-а оно(задание)включает в себя безпричинное уничтожение?
-Мы можем только надеятся...)
Back to the Mansion!
была такая давняя лукасовская игра - Maniac Mancion... местами интересная, местами смешная, где группи ребят из колледжа нужно было спасти девушку из особняка безумного ученого Эдисона. Так вот через некоторое вермя вышло продолжение, имеющее название Day of The Tentacle... Она стала лукасовской классикой, потому как была... блестящей! Игра оказалось на 100% лукасовской... те самые рисованные задники, шикарные, по-новому проработанные и озвученные персоонажи, просто ДИКИЙ сюжет, про то, как фиолетовое говорящее щупальце захватило мир, и волею безумного доктора Фреда герои оказались разбросаны по времени - все это действительно бьет в голову...
The party of the part, hereby known as... insane geniuos scientist.
(Контракт: Партия стороны, далее известной как... Сумасшедший ученый-гений )
Интересен и сам геймплей... нам доводится управлять тремя персоонажами, разбросанными по времени(за 200 лет в молодых США, где "отцы" демократии только придумывают конституцию, в настоящем, и на 200 лет в будущее, когда щупальцы уже поработили людей и используют их как питомцев.), но которые могут обмениватся предметами, через хроно-Джоны(туалетные кабинки, способные путешествовать во времени). От этого получается уникальный способ игры...(К примеру, героиня из 200+ времени висит на дереве и не может слезть. Если уломать Джорджа Вашингтона во времени 200- срубить маленький кустик, то во времени 200+ дерево исчезнет...)Да и помогает изрядно пошутить над историей, во многом благодаря интересной прописке персоонажей(Джорджа Вашингтона просто НАДО слышать и видеть). Плюс ко всему уже интересно смотреть на похождения скажем толстого рок-музыканта в колониальной Америке... Все это сдобрено безумным лукасовским бморов в большой пропорции... Проект вел один из лидеров лукасов Тим Шаффер, а это знающим людям о многом говорит... В общем, как вы догадались, еще одна игра, в которую просто ОПРЕДЕЛЕНО поиграть, если вы любите хороший юмор и интересный, хотя и причудливо-рисованный мир...Таковы лукасы, создающие какие-то невероятные, но чрезвычайно притягательные миры.
Диалог про машину времени:
-Doc, can't you just sent Bernard?
-No, you must all go to increase odds that one of you will make it there alive.
-Have any people ever been hurt in this thing?
-Of course not! This is the first time I've ever tried it on PEOPLE...
(-Док, ты не можешь просто послать Бернарда?
-Нет, вы все должны полететь, чтобы увеличить шансы, что кто-нибудь доберется туда живым.
-А какие-нибудь люди когда-либо пострадали в этой штуке?
-Конечно нет! Это первый раз, когда я пробую ее на ЛЮДЯХ...)
Великий план Доктора Фреда:
Bernard: Now what am i going to do?
Dr.Fred: I think I've made myself perfectly clear:
Step 1: Find Plans.
Step 2: Save world.
Step 3: Get Out of My House!
(Бернард: Ну и что мне теперь делать?
Др.Фред: Мне кажется, я сказал абсолютно ясно:
Шаг 1: Найти планы.
Шаг 2: Спасти мир.
Шаг 3: Убратся из Моего Дома!)
Вот такой первичный разбор игр, разработанных конторой Lucas Arts(Ну, окромя SW). Есть еще две игры, но я надеюсь вы их знаете - это Full Trottle про байкера Бена и недалекое будущее и Grim Fandango - про Мануэла Калаверу и мир мертвых. Эти два квеста - превосходные представители жанра, хотя юмор не играет там той роли, которую играет во всем вышеперечисленном. Я надеюсь, вы знаете эти игры.
Вообще же, я надеюсь, что сумел вас заинтересовать играми, которые в нашу пору 3D ускорителей и 10 директиксов уже далеко не все знают. Если кому-то захотелось скачать игру - все есть на сайте old-games. За сим спасибо и.... ждите завтра, чтобы я выписал кое-что из Терри Пратчетта...
Фраза дня:
Fat Skeleton-pirate: Hey, Look! I really AM widebone! - CMI
(Толстый пират-скелет: Посмотри ка! У меня и ПРАВДА широкая кость! - Проклятие острова Обезьян)