Сенсационные данные об истоке жанра Аниме:
читать дальше
В эти дни один только Тюбик сидел дома и писал портреты. Каждой ма-
лышке хотелось иметь портрет, и они совершенно замучили его своими тре-
бованиями. Всем обязательно хотелось быть самыми красивыми. И напрасно
Тюбик доказывал, что каждый красив по-своему и что даже маленькие глаза
могут быть тоже красивыми. Нет! Все малышки требовали, чтобы глаза обя-
зательно были большие, ресницы длинные, брови дугой, рот маленький. В
конце концов Тюбик перестал спорить и рисовал так, как от него требова-
ли. Это было значительно удобнее, так как не вызывало никаких лишних
пререканий, и к тому же Тюбик заметил, что может провести рационализацию
в портретном деле.
Поскольку всем требовалось одно и то же, Тюбик решил сделать так на-
зываемый трафарет. Взяв кусок плотной бумаги, он прорезал в ней пару
больших глаз, длинные, изогнутые дугой брови, прямой, очень изящный но-
сик, маленькие губки, подбородочек с ямочкой, по бокам парочку не-
больших, аккуратных ушей. Сверху вырезал пышную прическу, снизу - тонкую
шейку и две ручки с длинными пальчиками. Изготовив такой трафарет, он
приступил к заготовке шаблонов.
Что такое шаблон, сейчас каждому станет ясно. Приложив трафарет к
куску бумаги, Тюбик мазал красной краской то место, где в трафарете были
прорезаны губы. На бумаге сразу получался рисунок губ. После этого он
прокрашивал телесной краской нос, уши, руки, потом темные или светлые
волосы, карие или голубые глаза. Таким образом получались шаблоны.
Этих шаблонов Тюбик наделал несколько штук. Если у малышки были голу-
бые глаза и светлые волосы, он брал шаблон с голубыми глазами и светлыми
волосами, добавлял немножечко сходства, и портрет был готов. Если же у
малышки были волосы и глаза темные, то у Тюбика и на этот случай имелся
шаблон.
Таких шаблонных портретов Тюбик нарисовал множество. Это усовер-
шенствование очень ускоряло работу. К тому же Тюбик сообразил, что по
трафарету, изготовленному рукой опытного мастера, каждый коротышка может
заготовлять шаблоны, и привлек к этому делу Авоську. Авоська с успехом
закрашивал по трафарету шаблоны нужными красками, и шаблоны получались
ничем не хуже тех, которые были изготовлены рукой самого Тюбика. Такое
разделение труда между Тюбиком и Авоськой еще больше ускоряло работу,
что имело огромный смысл, так как количество желающих заказать портрет
не уменьшалось, а с каждым днем увеличивалось.
Авоська очень гордился своей новой должностью. Про Тюбика и про себя
он говорил с гордостью: "Мы - художники". Но сам Тюбик не был доволен
своей работой и называл ее почему-то халтурой. Он говорил, что из всех
портретов, которые он нарисовал в Зеленом городе, настоящими произведе-
ниями искусства могут считаться только портреты Снежинки и Синеглазки,
остальные годятся лишь на то, чтобы покрывать ими горшки и кастрюли.
Этого мнения не разделяли, впрочем, обладательницы портретов. Всем
нравилось, что они получились красивыми, а сходство, говорили они, - это
дело десятое. На все можно смотреть по-разному.
qt Н Носов "Незнайка в цветочном городе".