Ну что же, как не жаль, а нельзя все время шариться по дневникам ПЧ и портить их хозяевам нервы. Надо бы уже чего-нибудь написать, благо список накопился приличной длины. Однако по странному стечению обстоятельств, сегодня же я уезжаю на 2 недели(Да, я знаю, моя лень ни грамма меньше Легендарности), посему пока что хорошо бы написать хотя бы один пост.
В связи с чем напишу я про недавно пройденную игру Prototype и всех ее интереснейших особенностях.
Любой, взглянувший на игровую индустрию сегодня должен подумать что компаниям разработчикам явно стоит ставить на оригинальность. Всем до смерти надоели одинаковые сюжеты и замечательная графика, всем хочется чего-нибудь запоминающегося и интересного. Нельзя вновь и вновь выпускать новую версию doom'а под другим названием и радостно купаться в прибыли и славе. Поэтому компаниям нехудо было бы делать какие-нибудь новаторские, головокружительные и запоминающиеся штуки. На первый взгляд, так они и делают.читать дальше
Осмотрим сегодняшнюю модель, или скорее Прототип.Prototype По первому взгляду он предлагает солидный набор любопытных черт. В первую очередь это конечно обилии разнообразных действий. К чему скучно ходить по большому открытому городу, который стал уже стандартом для TPS, если можно порхать от небоскреба к небоскребу, бегать по стенам и перепрыгивать через 6 полос движения. Действительно, игровая акробатика позволяет чего только не делать...
Во-вторых, наш подопечный в состоянии выкидывать разные фортели, как то отращивать всевозможные адские мечи и кувалды из собственных рук и маскироваться, принимая обличие человека, которого он поглотил. Все это по идее должно открывать почти безграничный потенциал и целое море разнообразных фич. Наконец сюжет, где фигурирующий протагонист не похож на однотипных положительных героев и предлагает скорее роль темного, противоречивого антигероя. Складывая все это в кучу, Прототип действительно демонстрирует желание стать мощной, большой игрой, предлагающий каждому то, что ему по вкусу, словно превращаясь из одного типа игры в другой, как протагонист превращается из одной жертвы в другую. Так как же Прототип выдержал весь этот груз и как его донес? Гммм... Наверное нельзя даже сказать, что он его достойно поднял..
Нет, поначалу Прототайп даже в чем то радует. Все-таки довольно весело прыгать по небоскребам и разрывать людей на мелкие кусочки, все это знают. Однако довольно быстро в лицо начинают лезть не красящие игру детали, которые чем дальше играешь, тем больше заслоняют взор, пока наконец хлипкая расписная ширма возможностей окончательно не рухнет на пол, обнажив глупую, некрасивую, непродуманную и ужасную игру. Однако давайте же сделаем шаг назад и попробуем понять о чем же эта игра и что пошло не так...
Игра следует за историей главного героя Алекса Мерсера - одного из докторов в фирме, работающий с (все вместе) ОПАСНЫМИ ВИРУСАМИ. Однако не так все просто. За корпорацией неусыпно наблюдает таинственная организация Blackwatch, работающая на (Все вместе) ПРАВИТЕЛЬСВО, которые постепенно убирают всех мешающих ей людей. Почувствовав, что к нему вплотную подступает трындец, Алекс делает ноги, запросто прихватив с собой склянку с (все вместе) УЖАСАЮЩИМ ВИРУСОМ Blacklight.(Да,да, какие мы претенциозные). Однако на некой станции Метро Мерсера все-таки ловят. Просыпается он уже в морге, обрадованный известием, что вирус бродит на свободе, причем в самом Алексе он открыл невиданные возможности. Скооперировашись со своей сестрой и бывшей подружкой-доктором, Алекс пытается разузнать подноготную всей истории и найти виновных.
Во-первых сразу чувствуется, что Прототайп похож на многие игры. Определнно чувствуется ГТА за счет системы открытого города и второстепенных миссий. В чем-т оочень похоже на Bloodrayne 2 с ее кровавыми схватками и разлетающимися ошметками врагов. Ну а где-то попахивает чуть абсурдной комиксовостью Freedom Force, где то же прыгали по крышам, швырялись автомобилями и рушили здания, словно песчаные замки.
Однако, когда уже ознакомился с игрой и начинаешь подмечать детали, на чем останавливается взгляд?
Перво наперво в дверь стучат глаза. Ээээм, Босс, с графикой что-то не то! И действительно, местами графика просто примитивна, на уровне не 4, а самого 3 ГТА. Отвратительные взрывы, низкотекстурные транспортные средства, кривые лица персонажей. И уж я то знаю, моя машина позволяет запускать игру на топе.
За графикой начинает стучатся ее подруга - анимация. Боже мой, если вы не видели каким способом бегают местные вояки, когда в них вселяешься. Это и смешно и плакать хочется. Стоит признать, что анимация прыжков и прочих трюков более менее приличная, хотя и там, если присмотрется, можно найти парочку другую косяков, но на анимацию нормальных людей, мимики и всевозможных взрывов нельзя смотреть без содрогания.
Перешагнув через графику и анимацию, в роль втсупает боевка. Да, они действительно создали обширные возможности как для сражений обычным способом(Что скучно), так и для всевозможных супер-сил(которые скоро становятся однообразны и фиксированы) И если поначалу действительно получаешь кайф от всевозможных финтов и спецударов, то вскоре они наскучивают и теряют привлекательность. Казалось бы - меняй условия. И они действительно меняют, добавляя боссов в сюжетных миссиях! О боже... Единственная сложность сюжетных миссий второй половины игры заключается в незнании точной очередности действий, необходимых чтобы ее пройти. Как только вы почувствуете комбинацию - все, вы на коне. Забудьте про разнообразие, забудьте под "Подборку стиля для разных противников", как пишут в меню. Удар с воздуха мечом - это ваш лучший друг, как только вы его получите для жирных противников, удар злыстом по кругу - для слабых. Остальное можете забыть и не вспоминать, разве что вам вдруг приспичит шарахнуть девастатором. Помимо этого критики заслуживает и управление. Да, идея сделать комбо не длиннющей чечеткой выстукиваемых комбинаций, нежели разнообразными одновременно зажатыми комбинациями хоть и спорно, но имеет право на существование, однако как же криво и сложно их зачастую приходится делать. Особенно раздражает что многие ранние комбо не работают на спринте и даже просто беге. Вместо какого-нибудь супер-пупер удара ваш персонаж тупо бьет свой любимый удар - ногой. Причем иногда при этом отчаянно пародируя Jet Chan'а из игры Evil genious, который тоже вначале взлетал над землей, а потом не меняя положения тела летел ногой в противника. Замечательный удар, ничего не скажешь, но он дико раздражает в доп миссиях на время, где нужно убить людей АКТИВНОЙ силой, а персонаж упорно всех пинает, как дворовый хулиган...
Однако стойте... побочные миссии? Не позволяйте мне начинать про побочные миссии. Более скучного, неоригинального и тупого занятия я придумать просто не мог... По сути се многообразие миссий сводится к "Добежать/убить/поглотить".
Я даже не буду тратить время, чтобы перечислять их все, настолько они по стуи тупы и неинтересны, особенно когда пройдешь 1-2. Наверное пальму первенства получают Миссии "Паутины Интриг". Это якобы супер-интересная фича, позволяющая собирать по крупицам детали сюжета, поглощая случаных прохожих и выполняя спец миссии. На деле же интрига быстро умирает, ибо там нужно опять же либо шлындрать по городу в поисках доктора медицины, одетого в костюм жителя трущоб, либо быстро-быстро на скорость бегать и поглощать "полканов". При этом сами сценки, которые показывают, отвратительны, ибо состоят из кривой нарезки кадров якобы архивного содержания, перемежающиеся диалогами разных одинаковых персонажей, и по сути ничем особо не различаются. Доходит до абсурда, когда поглощая очередного вояку мы слушаем какой он крутой на своем танке. Да, Это важно для сюжета. Впрочем кривость и непонятность относится и ко всему сюжету в целом, ведь я не поленился и после прохождения игры сходил на внешнюю вики и прочитал о чем же там речь. И вот не знаю уж кто, но по моему хрен с два там кто что поймет из этих обрывочных и дурацки поданных сведений.
Самое противное в побочных миссиях, да и в основных тоже, так это то, что зачастую их не получается пройти просто потому что не развит нужный навык. Стоит только получить приемлемый уровень, и вот уже миссия, казавшиеся просто определением Хардкора проходится на раз. Возникает вопрос, а зачем тогда ее вообще проходить, раз она скучная и намеренно усложненная только ради того, чтобы игрок копил эти дурацкие "Очки", призванные символизировать РПГ подход и нелинейность. Причем эти очки при должной усидчивости можно зарабатывать тонны очков, разрушая базы и хайвы, которые респаунятся раз в 10 минут. При этом забудьте о тонкости и использовании сил... достаточно раздобыть вертолет или лучше даже термобарический танк, и куча очков у нас в кармане(Разработчики на каком-то этапе должно быть сообразили, что ездить на термобарическом танке, который разрушает Базу или ХАйв с одного выстрела слишком читерски, поэтому они мастерским мановением руки заставили их просто исчезать после скриптовой заставки рущащейся базы, которая сама по себе убога, ибо рушится домик из 7 спичесных коробков...)
Что характерно, подход "Забить на силы, сесть на вертолет" работает в приличном количестве сюжетных миссий. Вертолет быстрее, мощнее и в надежнее. Нет, ну можно конечно использовать и силы, но только это нервнее, неудобнее и дольше. А ведь нам инстресно пройти сюжетные миссии, правда?
Например гениальную миссию "Волк и Яйца", где стоит хайв, вокруг его идет война, а нам нужно бегать и собирать вываливающиеся из него шары - "ДНК" Гениально блин. Театр Абсурда или Дурдом на выезде - кому что больше нравится...
По сути не одна из фич, которыми игра должна была выехать, не работает. Те же прыжки и акробатика, помимо того что быстро надоедают, еще и носят откровенно мультяшный характер. Слишком легкие, слишком несерьезные, слишком нереальные, в противовес тому же суровому и реалистичного вплоть до перехвата дыхания Assassin's Creed'а. Помимо прыжков в сено там почти каждую секунду ВЕРИЛОСЬ в то, что происходит на экране, практически ощущение, что ты вжился в персонажа. Здесь же плоский мульт-герой прыгает туда-сюда с парой другой закосов под дурацкое летание в Матрице.
Не работает и атмосфера загубленного города. Все, на что авторов хватает, чтобы показать разгул вируса и обреченность, это красная цветовая гамма, люди, бегающие в панике и стаи ворон в зараженных районах. Все это видели не раз и не два и не сто во всевозможных фильмах про Зомби. Однако тут это доходит до абсурда, на 18 день заражения люди все так же ходят по зараженным районам и все также в панике бегают от зомби. По сути за все время "Жизни" игры ситуация на улицах мало меняется, лишь масштабы районов "Паники" все разрастаются и разрастаются. И если при случайном проходе мимо еще может создаться впечатление что город чего-то там живет, то ближе к концу игры все иллюзии касательно потемкинской деревни отпадают, и предстают как они есть - захудалый театрик варьете на выезде...
Я уже даже не говорю про почти обязательный булшит с вирусами, которые меняют ДНК, перестраивают тела и вначале распространяются по воздуху, но почему-то не на всех. Я даже не обращаю внимания на маленькие, но мощнейшие косяки в сюжете(Хотя если кому вдруг интересно, могу привести замечания) , но сама основная идея произведения настолько кривая и убого сделанная, что и говорить о ней не хочется(Хотя скорее всего я все-таки не выдержу и после приезда распишу ее подробно)
Итак, что мы имеем? Имеем франкенштейна. Проект, который горе-создатели слепили из разных оторванных у других проектов кусков. Какие-то из них давное уже загнили и никому нафиг не нужны, какие-то вроде как оригинальные и более-менее новые, но сшито это настолько плохо, что начинает разваливаться прямо на лабораторном столе.
Поэтому вся игра, как и ее главный герой по сути - размазня, который стремится стать разными личностями, но по сути оставаясь никаким болванчикам, не способным иметь ни характера, ни особенностей, ни какого-бы-то-ни-было лица. Да, он может принимать разные облики, но под маской они выглядят одинаково никчемно и бездарно, и чем дальше вы играете в игру, тем яснее это понимаете. Поэтому даже если вы взялись играть в эту игру - не проходите ее до конца.... вы ничего там не увидите. Побегайте по небоскребам, спрыгните вниз, порвите парочку-другую военных в клочья... ознакомьтесь с ним... и выкиньте с глаз подальше... Этот прототип слишком плох, чтобы пойти в серию. Надеемся, что не во что большее он развится не посмеет.
Пока же все, встретимся через две недели, где я возможно продолжу рассматривать Прототип с точки зрения сюжетных косяков, а может и займусь чем-нибудь другим, но будем надеяться, что производительность будет выше чем сейчас...
Размазня
Ну что же, как не жаль, а нельзя все время шариться по дневникам ПЧ и портить их хозяевам нервы. Надо бы уже чего-нибудь написать, благо список накопился приличной длины. Однако по странному стечению обстоятельств, сегодня же я уезжаю на 2 недели(Да, я знаю, моя лень ни грамма меньше Легендарности), посему пока что хорошо бы написать хотя бы один пост.
В связи с чем напишу я про недавно пройденную игру Prototype и всех ее интереснейших особенностях.
Любой, взглянувший на игровую индустрию сегодня должен подумать что компаниям разработчикам явно стоит ставить на оригинальность. Всем до смерти надоели одинаковые сюжеты и замечательная графика, всем хочется чего-нибудь запоминающегося и интересного. Нельзя вновь и вновь выпускать новую версию doom'а под другим названием и радостно купаться в прибыли и славе. Поэтому компаниям нехудо было бы делать какие-нибудь новаторские, головокружительные и запоминающиеся штуки. На первый взгляд, так они и делают.читать дальше
В связи с чем напишу я про недавно пройденную игру Prototype и всех ее интереснейших особенностях.
Любой, взглянувший на игровую индустрию сегодня должен подумать что компаниям разработчикам явно стоит ставить на оригинальность. Всем до смерти надоели одинаковые сюжеты и замечательная графика, всем хочется чего-нибудь запоминающегося и интересного. Нельзя вновь и вновь выпускать новую версию doom'а под другим названием и радостно купаться в прибыли и славе. Поэтому компаниям нехудо было бы делать какие-нибудь новаторские, головокружительные и запоминающиеся штуки. На первый взгляд, так они и делают.читать дальше