THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Долго не писал об этом, хотя и посмотрел. Было довольно нелегко. Как вы сами понимаете, "Казино Ройаль", встречайте..читать дальше
“-В Покере всегда случай определяет сильную и слабую руку.
-Можно еще блефовать
-А вы знаток…”
Перво-наперво, скорбим... Скорбим что Голливуд не использует всего потенциала... А ведь казалось, что уже может получится... может получится Бонд с Броснаном и Квентином Тарантино в кресле режиссера... Не склалось, да и зря, наверное, надеялись...
Однако стоит признать, что фильм "Каизно Рояль", последний фильм из серии, снятый по первой книге Флемминга - качественно новый шаг. Остается только определить куда...
Само собой понятно, что книгу экранизировали с бооольшими натяжками. Не говоря уже о “Смене истории”, из которой получается, что Бонд родился позже, чем сняли первый фильм о нем. Время, понимаете, идет, а Бонд должен оставаться все тем же… В итоге и имеем такое резкое “Омоложение”. История “Казино” повествует нам о якобы становлении Джеймса Бонда как агента с двойным бубликом, о том, откуда он начался, как стал тем, кто он есть. В связи с этим он, ухайдокав двоих “Крыс” в самой разведке MI-6 получает первое задание – причем сразу из довольно крупных. К этому приложили руку его собственные амбиции, его умение играть в карты и вообще общая напористость. И нам пытаются всерьез скормить, что он благодаря этому и стал лучшим агентом разведки. На протяжении произведения нас, как обычно ждут погони, драки, женщины…. В общем на первый взгляд, типичный 007.
Тут стоит заметить, что режиссер Мартин Кэмпбэлл, который кстати снял в свое время самого лучшего из “новых бондов” – “Золотой Глаз”, прибег к приему, сделанного совсем недавно Кристофером Ноланом в фильме “Бэтмен Начало”. Кстати характерные перезагрузки обеих серий. Прием сей в придании обстановки современности, омоложении героев и по идеи придании им некого сегодняшнего подтекста. Видите ли то, чем жили в 60х и что для того времени в фильмах было главное сейчас для нас уже недостаточно хорошо. Налицо разрыв в приемственности поколений, но сейчас не об этом. Основной чертой этих перезагрузок становится как можно более сильный реализм происходящего, приближение к реальности, оправдание поступков, психологизм и т.д. С Бэтменов, на мой взгляд это получилось неплохо, что же получилось с Бондом?
Современный подтекст виден невооруженным глазом. Немногим Американцам теперь интересно следить за кознями Страшного Советского Союза и их просто сверхъестевенной хитрости. Американцу сейчас нужны реальные и вполне осязаемые злодеи. А так как Бен Ладен почему-то отказался сниматься, а Садам Хусейн занят по уши судом, пришлось взять рангом пониже, но все-таки достаточно злого и подлого. Знакомьтесь… Ля Шифр(В немецкой версии – Der Parol) Так как он тусуется в приличном обществе и вообще играет в карты в Черногории, террористом он быть не может по определению. НО этот добрая душа вполне успешно управляет деньгами этих террористов. Ну, может не совсем успешно. Так как он законченный подлец, да и вообще плачет кровью, он все эти деньги взял и пустил в рискованную операцию с акциями мифической авиакомпании с ее новым самолетом(никак Airbus рекламу не проплатил, поэтому заветных цифр A-380 на крыльях самолетика не было). Но благодаря бойкому новоиспеченному 007 его махинация проваливается и он оказывается должен Очень приличную сумму Очень невежливым людям. В связи с чем он и устраивает большую игру, чтобы за карточным столом отбить нужную сумму. Также стоит добавить, что во вселенной Бондианы Ле Шиффр – фигура столь же знаковая, как и Доктор Но, Эрнст Блофельд или шахматист Кронстин. Правда в старой серии экранизировали вместо первого романа “Казино Ройаль” “Доктора Но”. Зато Казино Ройаль сняли Британско-Американские приколисты. В фильме с Питером Селлерсом, Вуди Алленом и Дэвидом Нивеном, который по сути обстебывал всю Бондиану скопом, Ле Шифра играл не кто-нибудь, а сам Орсон Уэллс. Сами понимаете, в новом фильме эта фигура на свой прообраз ничуть не похоже.
Бонд, Джеймс Бонд. Ну, во-первых у него новая личина – Дэниэл Крейг. Личина, мягко говоря странная. Мало того, что сей товарищ блондин, в то время как Бонды всегда были темными, так и пресс не помешало бы подкачать, да и рожу временами скорчит такую, что хоть падай. Может, это говорит досада за уволенного Броснана.(Конечно круче Шона нет никого, но Пирс по внешности и манерам вписывался идеально) Но по правде говоря смотреть на новоявленного Бонда, как он корчит рожи и пьет “буратино” заместо Мартини(У Крейга по слухам аллергия на алкоголь. Поэтому-то его так и колбасило, когда подлый Ля шифр подмешал ему жигулевского пива в бокал.) не очень, не очень.
Плюс характер у новоявленного Бонда проявляется мягко говоря странный… То он тупо, извините бегает, прыгает и палит во все стороны и во всех, кто попадется, словно некий субъект с дурацкой татуировкой на затылке(но который отзывается на три буквы, а не на две цифры), то строит из себя Гения сыска, как в той недавно прочитанной пародии на Шерлока Холмса(я напишу рецензию когда-нибудь), раскусывая многоходовые замыслы за пару секунд. И в целом весь ум выглядит несколько наигранно. Продвижение по служебной лестнице и успешно выполненное задание кажется скорее следствием огромной везухи недалекого агента. Плюс по паранойе и стремлении всех поубивать “”новый” Бонд может потягатся с Джейсоном Борном. Извините, но такой дикой жажды замочить всех я не видел наверное с первого терминатора.
Все повествование в целом весьма напоминает самого Бонда…. Долгая томительная жвачка чередуется с короткими “Клипами”. Не знаю, вина ли эта монтажеров или сценаристов, но произведение получилось рваным, словно по пленке прошелся когтями бенгальский тигр. Мы имеем развитие сюжета, натяжение, сдобренное банальным сюжетом про банального злодея. Думаешь вот-вот что-то оборвется и закружится в водовороте событий и открывающихся неожиданных секретов…. Ан нет, добро пожаловать в хэппи энд, козырный Ройал Флаш лежит на столе(где они видели Ройал Флаш из семерок и девяток, мне интересно), Феликс Лайтер (господи, они сделали Лайтера негром…. Убейте меня!) пошел вязать злодея, все счастливы… примерно 5 минут ждешь радостного хэппи-энда, ибо настроение именно такое…”-Эй Мартин, сколько мы отсняли? – минут 40! –Мало…. Давай еще!” Тут все неожиданно закруживается…. Похищение, погоня и прочее…. Ну да, сюрприз, блин…Веселая пытка(чем бы нам еще удивить скромного американского фермера? Вроде все пытки видел с начала 90х?) Но Бонд вырывается, Ля Шифра неожиданно “Кончают” неизвестные люди, деньги взяли… ура! “Мартин, сколько отсняли? – час тридцать! – Мало, давай еще” И действие вновь кружится, на этот раз вокруг спутнице Бонда Веспер Как-Там-Бишь-Эту-Звали. Не буду раскрывать и так не балующий неожиданными и, так сказать, трезвыми поворотами. Скажу лишь, что в этом фильме обе девушки Бонда послужили Данью Помейдону(вспоминается опять же старый фильм
Казино Ройаль, где Дэвид Нивен в роли “Настоящего Джеймса Бонда” сказал “Это вы отдали мое имя и номер этому проходимцу, который оставляет за собой дорожку из умерших женщин, как из опавших лепестков”) В общем складывается впечатление, что это должен был бы быть сериал…. Типа все хорошо, мы победили…. Но тут облом. “Смотрите в следующей серии”.
Стоит отдать фильму должное, местами он очень красив и режиссура тоже очень неплоха. Просто фантастическое впечатление производят трюки чернокожего Паркуровца вначале (Авторитетные люди сообщили, что это один из основателей жанра вообще.) Погони, драки… во всем царит реализм, льется кровь(причем и у Бонда тоже. Хотя он и умеет смывать порезы водой насовсем)…. Ну и потом на новенький Астон Мартин посмотреть всегда приятно(правда не когда его вдребезги разносят)
Что во многом отталкивает в фильме, так это обилие рекламы. Прорекламировать успели все… помимо уже известного Астон Мартина, еще в подарок прорекламировали “батю” – Форд, ну и так далее. Реклама просто пропихивается везде, где только можно. И при этом в фильме совсем нет фирменных примочек, которые всегда украшали серию. Можно понять, что это начало, что увлекаться примочками не стоит, да и реализм в его современном понимании требует. Однако при всем этом безмолвное заявление “Зачем выходить на связь через радио в ботинке, когда можете просто купить серийный “Нокиа” и почувствовать себя Джеймсом Бондом” заметно портит, как это не странно Пеар самого фильма. В общем же виде, фильм, несмотря на то, что довольно крепко замешан и уж совсем откровенно глупит довольно редко, не может избавится от некого привкуса “демо-версии”. Нам предлагают новый вид на серию, абсолютно отличный от предшественников, и словно дают фильм с неким подтекстом “Посмотрите на нового Бонда, оцените, скажите, что вам не нравится” Само собой в конце намек на сиквел, причем именно сиквел, а не следующий фильм в серии настолько очевиден, что хочется спросить, на какой адрес присылать письма с предложениями.
Несмотря ни на реализм, ни на кажущуюся им психологичность (для тех, кто из Техаса то, что Бонд – эгоист повторили три раза.) весь в целом неплохой сравнительно фильм рушит одна простая вещь – это не Бонд. Брутальный, прямой и местами ударно-проницательный Дэниэл Крейг не имеет ничего общего с ироничным и неотразимым Джентельменом. Потеряны черты, которые делали персонажа собственно персонажем и одна из этих черт собственно некая ироничность самого мира, где он живет. Флеминг был очень хорошим писателем, и Бонда он создавал как коллективный образ. И этот образ решал все. Как и многие другие, серия держалась на одном персонаже, но в отличие от того же Бэтмена, который за десятилетия комиксов сменил огромное количество “Масок” и характеров, Бонд, потеряв хотя бы одну свою черту, теряет себя самого. Он перестает быть тем, на кого смотрели и про которого читали поколения – легендарным Агентом 007, для которого не важен облик (опять же фраза из старого Казино Ройаль “Легенда о 007 должна была жить”)
Однако полностью судить о новом витке по первому фильму нельзя. Его “демовость” причина этого. Ведь нельзя судить по “демо” о чем-либо…. Нам показывают именно начало, нечто неустановившееся. Надо дождаться полноты. Что там будет? СМЕРШкак в оригинале? Корпорация СПЕКТР? Усама Бен Ладен? Только следующая серия сможет подтвердить или опровергнуть все, что мы сегодня нагородили про нового Бонда, только следующая серия определит Status Quo. Создатели, похоже, не на шутку сами увлеклись покером. При этом они хорошо поднаторели в этом деле. Они выложили на стол карту, довольно шокирующую, однако не раскрывающую их “руки”. Что там в руке? Стрит Флаш? Или все это – лишь умелый Блеф и там лишь “низшая рука”. Во всяком случае, судя по большинству отзывов о фильме играть они умеют. Но все впереди рано или поздно придется выкладывать все карты на стол. А пока же….. игра продолжается, Мистер Бонд….Или, как вы сказали…. Мистер Бич? Надеюсь, к следующей серии вам будет достаточно времени, чтобы определится.
PS Еще небольшим добавлением скажу, что во время киносеанса мы с одним другом побили рекорд по количеству шуток и обстебываний, установленный "Авиатором". Если учесть, что над хорошими фильмами мы обычно не ржем, о многом говорит...
“-В Покере всегда случай определяет сильную и слабую руку.
-Можно еще блефовать
-А вы знаток…”
Перво-наперво, скорбим... Скорбим что Голливуд не использует всего потенциала... А ведь казалось, что уже может получится... может получится Бонд с Броснаном и Квентином Тарантино в кресле режиссера... Не склалось, да и зря, наверное, надеялись...
Однако стоит признать, что фильм "Каизно Рояль", последний фильм из серии, снятый по первой книге Флемминга - качественно новый шаг. Остается только определить куда...
Само собой понятно, что книгу экранизировали с бооольшими натяжками. Не говоря уже о “Смене истории”, из которой получается, что Бонд родился позже, чем сняли первый фильм о нем. Время, понимаете, идет, а Бонд должен оставаться все тем же… В итоге и имеем такое резкое “Омоложение”. История “Казино” повествует нам о якобы становлении Джеймса Бонда как агента с двойным бубликом, о том, откуда он начался, как стал тем, кто он есть. В связи с этим он, ухайдокав двоих “Крыс” в самой разведке MI-6 получает первое задание – причем сразу из довольно крупных. К этому приложили руку его собственные амбиции, его умение играть в карты и вообще общая напористость. И нам пытаются всерьез скормить, что он благодаря этому и стал лучшим агентом разведки. На протяжении произведения нас, как обычно ждут погони, драки, женщины…. В общем на первый взгляд, типичный 007.
Тут стоит заметить, что режиссер Мартин Кэмпбэлл, который кстати снял в свое время самого лучшего из “новых бондов” – “Золотой Глаз”, прибег к приему, сделанного совсем недавно Кристофером Ноланом в фильме “Бэтмен Начало”. Кстати характерные перезагрузки обеих серий. Прием сей в придании обстановки современности, омоложении героев и по идеи придании им некого сегодняшнего подтекста. Видите ли то, чем жили в 60х и что для того времени в фильмах было главное сейчас для нас уже недостаточно хорошо. Налицо разрыв в приемственности поколений, но сейчас не об этом. Основной чертой этих перезагрузок становится как можно более сильный реализм происходящего, приближение к реальности, оправдание поступков, психологизм и т.д. С Бэтменов, на мой взгляд это получилось неплохо, что же получилось с Бондом?
Современный подтекст виден невооруженным глазом. Немногим Американцам теперь интересно следить за кознями Страшного Советского Союза и их просто сверхъестевенной хитрости. Американцу сейчас нужны реальные и вполне осязаемые злодеи. А так как Бен Ладен почему-то отказался сниматься, а Садам Хусейн занят по уши судом, пришлось взять рангом пониже, но все-таки достаточно злого и подлого. Знакомьтесь… Ля Шифр(В немецкой версии – Der Parol) Так как он тусуется в приличном обществе и вообще играет в карты в Черногории, террористом он быть не может по определению. НО этот добрая душа вполне успешно управляет деньгами этих террористов. Ну, может не совсем успешно. Так как он законченный подлец, да и вообще плачет кровью, он все эти деньги взял и пустил в рискованную операцию с акциями мифической авиакомпании с ее новым самолетом(никак Airbus рекламу не проплатил, поэтому заветных цифр A-380 на крыльях самолетика не было). Но благодаря бойкому новоиспеченному 007 его махинация проваливается и он оказывается должен Очень приличную сумму Очень невежливым людям. В связи с чем он и устраивает большую игру, чтобы за карточным столом отбить нужную сумму. Также стоит добавить, что во вселенной Бондианы Ле Шиффр – фигура столь же знаковая, как и Доктор Но, Эрнст Блофельд или шахматист Кронстин. Правда в старой серии экранизировали вместо первого романа “Казино Ройаль” “Доктора Но”. Зато Казино Ройаль сняли Британско-Американские приколисты. В фильме с Питером Селлерсом, Вуди Алленом и Дэвидом Нивеном, который по сути обстебывал всю Бондиану скопом, Ле Шифра играл не кто-нибудь, а сам Орсон Уэллс. Сами понимаете, в новом фильме эта фигура на свой прообраз ничуть не похоже.
Бонд, Джеймс Бонд. Ну, во-первых у него новая личина – Дэниэл Крейг. Личина, мягко говоря странная. Мало того, что сей товарищ блондин, в то время как Бонды всегда были темными, так и пресс не помешало бы подкачать, да и рожу временами скорчит такую, что хоть падай. Может, это говорит досада за уволенного Броснана.(Конечно круче Шона нет никого, но Пирс по внешности и манерам вписывался идеально) Но по правде говоря смотреть на новоявленного Бонда, как он корчит рожи и пьет “буратино” заместо Мартини(У Крейга по слухам аллергия на алкоголь. Поэтому-то его так и колбасило, когда подлый Ля шифр подмешал ему жигулевского пива в бокал.) не очень, не очень.
Плюс характер у новоявленного Бонда проявляется мягко говоря странный… То он тупо, извините бегает, прыгает и палит во все стороны и во всех, кто попадется, словно некий субъект с дурацкой татуировкой на затылке(но который отзывается на три буквы, а не на две цифры), то строит из себя Гения сыска, как в той недавно прочитанной пародии на Шерлока Холмса(я напишу рецензию когда-нибудь), раскусывая многоходовые замыслы за пару секунд. И в целом весь ум выглядит несколько наигранно. Продвижение по служебной лестнице и успешно выполненное задание кажется скорее следствием огромной везухи недалекого агента. Плюс по паранойе и стремлении всех поубивать “”новый” Бонд может потягатся с Джейсоном Борном. Извините, но такой дикой жажды замочить всех я не видел наверное с первого терминатора.
Все повествование в целом весьма напоминает самого Бонда…. Долгая томительная жвачка чередуется с короткими “Клипами”. Не знаю, вина ли эта монтажеров или сценаристов, но произведение получилось рваным, словно по пленке прошелся когтями бенгальский тигр. Мы имеем развитие сюжета, натяжение, сдобренное банальным сюжетом про банального злодея. Думаешь вот-вот что-то оборвется и закружится в водовороте событий и открывающихся неожиданных секретов…. Ан нет, добро пожаловать в хэппи энд, козырный Ройал Флаш лежит на столе(где они видели Ройал Флаш из семерок и девяток, мне интересно), Феликс Лайтер (господи, они сделали Лайтера негром…. Убейте меня!) пошел вязать злодея, все счастливы… примерно 5 минут ждешь радостного хэппи-энда, ибо настроение именно такое…”-Эй Мартин, сколько мы отсняли? – минут 40! –Мало…. Давай еще!” Тут все неожиданно закруживается…. Похищение, погоня и прочее…. Ну да, сюрприз, блин…Веселая пытка(чем бы нам еще удивить скромного американского фермера? Вроде все пытки видел с начала 90х?) Но Бонд вырывается, Ля Шифра неожиданно “Кончают” неизвестные люди, деньги взяли… ура! “Мартин, сколько отсняли? – час тридцать! – Мало, давай еще” И действие вновь кружится, на этот раз вокруг спутнице Бонда Веспер Как-Там-Бишь-Эту-Звали. Не буду раскрывать и так не балующий неожиданными и, так сказать, трезвыми поворотами. Скажу лишь, что в этом фильме обе девушки Бонда послужили Данью Помейдону(вспоминается опять же старый фильм
Казино Ройаль, где Дэвид Нивен в роли “Настоящего Джеймса Бонда” сказал “Это вы отдали мое имя и номер этому проходимцу, который оставляет за собой дорожку из умерших женщин, как из опавших лепестков”) В общем складывается впечатление, что это должен был бы быть сериал…. Типа все хорошо, мы победили…. Но тут облом. “Смотрите в следующей серии”.
Стоит отдать фильму должное, местами он очень красив и режиссура тоже очень неплоха. Просто фантастическое впечатление производят трюки чернокожего Паркуровца вначале (Авторитетные люди сообщили, что это один из основателей жанра вообще.) Погони, драки… во всем царит реализм, льется кровь(причем и у Бонда тоже. Хотя он и умеет смывать порезы водой насовсем)…. Ну и потом на новенький Астон Мартин посмотреть всегда приятно(правда не когда его вдребезги разносят)
Что во многом отталкивает в фильме, так это обилие рекламы. Прорекламировать успели все… помимо уже известного Астон Мартина, еще в подарок прорекламировали “батю” – Форд, ну и так далее. Реклама просто пропихивается везде, где только можно. И при этом в фильме совсем нет фирменных примочек, которые всегда украшали серию. Можно понять, что это начало, что увлекаться примочками не стоит, да и реализм в его современном понимании требует. Однако при всем этом безмолвное заявление “Зачем выходить на связь через радио в ботинке, когда можете просто купить серийный “Нокиа” и почувствовать себя Джеймсом Бондом” заметно портит, как это не странно Пеар самого фильма. В общем же виде, фильм, несмотря на то, что довольно крепко замешан и уж совсем откровенно глупит довольно редко, не может избавится от некого привкуса “демо-версии”. Нам предлагают новый вид на серию, абсолютно отличный от предшественников, и словно дают фильм с неким подтекстом “Посмотрите на нового Бонда, оцените, скажите, что вам не нравится” Само собой в конце намек на сиквел, причем именно сиквел, а не следующий фильм в серии настолько очевиден, что хочется спросить, на какой адрес присылать письма с предложениями.
Несмотря ни на реализм, ни на кажущуюся им психологичность (для тех, кто из Техаса то, что Бонд – эгоист повторили три раза.) весь в целом неплохой сравнительно фильм рушит одна простая вещь – это не Бонд. Брутальный, прямой и местами ударно-проницательный Дэниэл Крейг не имеет ничего общего с ироничным и неотразимым Джентельменом. Потеряны черты, которые делали персонажа собственно персонажем и одна из этих черт собственно некая ироничность самого мира, где он живет. Флеминг был очень хорошим писателем, и Бонда он создавал как коллективный образ. И этот образ решал все. Как и многие другие, серия держалась на одном персонаже, но в отличие от того же Бэтмена, который за десятилетия комиксов сменил огромное количество “Масок” и характеров, Бонд, потеряв хотя бы одну свою черту, теряет себя самого. Он перестает быть тем, на кого смотрели и про которого читали поколения – легендарным Агентом 007, для которого не важен облик (опять же фраза из старого Казино Ройаль “Легенда о 007 должна была жить”)
Однако полностью судить о новом витке по первому фильму нельзя. Его “демовость” причина этого. Ведь нельзя судить по “демо” о чем-либо…. Нам показывают именно начало, нечто неустановившееся. Надо дождаться полноты. Что там будет? СМЕРШкак в оригинале? Корпорация СПЕКТР? Усама Бен Ладен? Только следующая серия сможет подтвердить или опровергнуть все, что мы сегодня нагородили про нового Бонда, только следующая серия определит Status Quo. Создатели, похоже, не на шутку сами увлеклись покером. При этом они хорошо поднаторели в этом деле. Они выложили на стол карту, довольно шокирующую, однако не раскрывающую их “руки”. Что там в руке? Стрит Флаш? Или все это – лишь умелый Блеф и там лишь “низшая рука”. Во всяком случае, судя по большинству отзывов о фильме играть они умеют. Но все впереди рано или поздно придется выкладывать все карты на стол. А пока же….. игра продолжается, Мистер Бонд….Или, как вы сказали…. Мистер Бич? Надеюсь, к следующей серии вам будет достаточно времени, чтобы определится.
PS Еще небольшим добавлением скажу, что во время киносеанса мы с одним другом побили рекорд по количеству шуток и обстебываний, установленный "Авиатором". Если учесть, что над хорошими фильмами мы обычно не ржем, о многом говорит...
@темы: Движущиеся картинки, Рецензии