THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Меня нельзя упрекнуть, что я много смотрю телевизор. Я смотрю его редко и нерегулярно. Но бывают и там вещи, которые стоит посмотреть. Одна из них будет идти сегодня вечером по каналу россия в 23.15, а именно передача про одно из самых великих и такинственных ученых в истории. Про хорватского физика Николу Тесла ходит много историй. Человек-миф, человек-легенда, мало кто знает что на самом деле он изобрел, мало кто помнит сколько привычных нам сегодня вещей он создал. Его ум явно опережал развитие человечества. Оно было не готово к его изобретениям. Многое так и останется неясным в жизни гениального ученого, но благодаря передаче многим представляется редкая, (о Тесле всего 1 стрчока в школьном учебнике по физике) возможность узнать то, что все же осталось после него. Конечно может быть там будут одни домыслы в стиле программ "невероятно но факт". Что же, посмотрим передачу.

Комментарии
14.02.2007 в 08:15

Гммм, пост вы написали полезный, хотя фильм про Теслу так рекламировали, что я знал о нем еще в прошлую среду. Тем не менее фильм интересен, а я дополнительно узнал пятую версию тунгусских событий. Аргументированную версию. Ефремов, например, к крушению инопланетного корабля больше склонялся, но что возьмешь - фантаст!



Если говорить о фантастике - вы имеете ввиду научную фантастику? Мне аналогия с китайскими товарами кажется немного спорной, потому что - смотрим словарь: фантастика - это то, что основано на фантазии, на творческом воображении, художественном вымысле. Жанр искусства, в произведениях которого описываются вымышленные, сверхъестественные события и явления.

То есть скорее всего шмотки все же были сделаны в Италии, правда, качества немного другого.

Я сказал, что фантастику не пишет только ленивый. Твердую НФ почти никто не пишет, больше встречаются примеры (как у Батаева): некий дядя Вася чинит машины, и на его автосервисе что-то происходит. Перенести действие в будущее, сделать автосервис космосервисом, подсунуть вместо машин корабли - и вот, перед вами готовый продукт фантастического жанра. Вот я потому и не пишу фантастику - чувствую ее искусственность.

Но авторы, как ни странно, не отходят от определения фантастики, перенося действие с Земли в космос. Редакторы и так заметили, что фантастических произведений сейчас - пркуд пруди, хотя авторы просто "паразитируют" на жанре .
14.02.2007 в 11:13

THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
шут*

Главное в фильме все-таки не тунгусска... а личность. Личность, которую почему-то никто не помнит, хотя должны бы...

Так, о фантастике, хотя и не тут говорить надо, а у вас - вы читали рассказ Дивова "У Билли есть хреновина"?
14.02.2007 в 13:26

Rusminin

Вроде я и не говорил, что фильм о тунгусских событиях. Сказал, что дополнительно узнал об еще одной версии.

О Тесле я раньше слышал, но - надо признать - очень и очень мало. И это не единственная личность, которую почему-то не помнят. Хорошо, что постепенно ситуация выравнивается. А фильм получился очень емким.



о фантастике, хотя и не тут говорить надо, а у вас

Нет, я не хочу флудить в своем дневнике, извините. В чужом же сам бог велел. Вы знаете, что повесть Дивова я читал.
14.02.2007 в 18:47

THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
шут*

Сказал, что дополнительно узнал об еще одной версии.

И мне она показалась довольно убедительной. Грубо говоря, они просто нашли человека, который в то время был способен на нечто подобное....

это не единственная личность, которую почему-то не помнят. Хорошо, что постепенно ситуация выравнивается. А фильм получился очень емким.

Не единственная, но возможно крупнейшая.... выравнивается слишком постепенно. Самые мои близкие знакомые конечно фильм посмотрели.... а остальные? Я не уверен даже что кто-нибудь из ПЧ посмотрел.

Фильм хороший, вначале немного сумбурный, но потом очень неплохой. Ему конечно не хватает режиссерской плавности и крастоы постановок скажем BBC, но зато материал накопан хороший. Спросили и Сербов, и Психологов, и Физиков. Хороший фильм, хотя полностью жизнь этого удивительно человека не представляет, но заставляет задуматся.... и узнать...

По Дивову: Если читали рассказ, то там мысль собственно как раз о научной фантастике в нашей стране. Мысль довольно грустная, пронизывающая весь рассказ...
14.02.2007 в 19:19

Rusminin

И мне она показалась довольно убедительной.

Хорошо, тогда встречный вопрос - вы знакомы, к примеру, с версией Ефремова? Он большую заметку написал по поводу тунгусского чуда, но он был фантастом, и его объяснение фантастическое. И в защиту своей версии он ставил изменение траектории движения "метиорита"

Еще есть версия банального метеорита... это вы точно знаете. Но, действительно, я увлекся Тунгуской - буду заканчивать.



Не единственная, но возможно крупнейшая.... выравнивается слишком постепенно

Да-да-да... О том, что изобрел он - я и не подозревал. Но хоть постепенно выравнивается, лучше узнать о нем поздно, чем никогда. Хотя - воплотись некоторые его изобретения в жизнь тогда - чувствую, как далеко мы сейчас ускакали бы вперед по сравнению с тем, что имеем.

Как-то странно совпало: два фильма о Тесле за короткое время!



Не дописал.

Мои знакомые тоже смотрели фильм. И ими же была высказана мысль - не прозвучавшая в фильме - что Тесла был своего рода мистификатором. То есть он любил напустить тумана вокруг своих способностей.
14.02.2007 в 21:59

THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
шут*

Нет, я не слышал версию Ефремова, но я точно знаю, что Метеорит траектории не меняет...

Мои знакомые тоже смотрели фильм. И ими же была высказана мысль - не прозвучавшая в фильме - что Тесла был своего рода мистификатором. То есть он любил напустить тумана вокруг своих способностей.

Мне кажется он не был мистификатором. Люди просто не могли ему поверить. Я просто знаю все-таки немного больше о нем, чем сказано в фильме. И знаю, как трудно ему было достучатся до людей, видящих в молниях до сих пор гнев богов. Взять хотя бы знаменитую "войну токов" Эдисона, который вместе с остальными просто смеялся над переменным током, который сейчас используется в каждом доме. Тесла изобретал вещи, которые тогдашний человек воспринять просто не мог, поэтому ему не верили, над ним смеялись, у него была репутация "Сумасшедшего ученого". Ему отказывали в финансировании, иногда преследовали, за ним плотно следили спецслужбы. А в итоге оказалось что сегодняшний мир во многом стоит на идеях Теслы. И ведь что самое интересное - он действительно это делал по многим свидетельствам: Он втыкал лампочки в землю и они светились, он спокойно сидел и читал над огромными всполохами искуственных молний, он стоял перед толпой с горящей лампой в руке, он генерировал ТЕРАВАТТНЫЕ импульсы энергии, которые до сих пор никто не в состоянии повторить.... Нет, мне кажется мистификатором он не был никогда. Слишком абстрактным был его ум для розыгрыша простых людей. Я практически уверен, что он мог делать вещи, которые ему приписывали, но слишком они были революционныеми, слишком великими.....

Как-то странно совпало: два фильма о Тесле за короткое время!

был второй?
15.02.2007 в 07:39

Rusminin

был второй?

Да. На РенТВ, в прошлом году документальный фильм "Луч смерти" - о Николе Тесле. Был уверен, что вы его смотрели.

Из моих знакомых о Тесле почти никто не слышал, так уж сложилось. Но они знают, кто такой Эдисон.

Спасибо фильмам - сказали о нем несколько слов. Надеюсь, память Теслы не постигнет судьба одного русского писателя: сперва его забыли, потом в начале девяностых вспомнили, издали сборник - и снова похоронили на долгих пятнадцать лет.



Пожалуй, мне больше нечего добавить здесь.
15.02.2007 в 14:36

как 2 копейки
По-моему очень неплохо о Тесле рассказали в программе Цивилизация.

Очень жаль, что подобные передачи выходят в эфир далеко заполночь, а жертвовать драгоценным сном не всегда получается.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail