читать дальше
Сейчас трудно придумать что-либо абсолютно новое. Особенно в искусcтве. Даже если этому самому искусству всего 100 с гаком лет. Кинематографом вот уже несколько десятков лет спокойно и обоснованно рулят жанры. Жанры, выдуманные уже довольно давно, жанры устоявшиеся, со своими штампами и привычками. Такого правило, правило, которого стоит придерживаться, если хочешь "выжить" в этом мире, мире кинематографа, правило, которое незримо выбито на самих основах Голливуда. Проблема правил в том, что у них всегда бывают исключения, а проблема Голливуда - в том, что через океан от них есть островок, где говорят с ужасным акцентом и где, зачастую, плевать хотели на все их правила. Встречайте Британский Башку-напрочь-сшибающий-фиг-поймешь-какого-жанра Фильм Hot Fuzz (в наших палестинах "типа крутые Легавые")
Какие ассоциации возникают у среднестатистического посетителя кино-храмов дуэт имен Ник Фрост - Саймон Пегг? От большинства вы скорее всего услышите "кто?". Особо упорные киноманы наверняка припомнят чернушную комедию "Зомби по имени Шон", где эти товарищи с абсолютно серьезным лицом пермывали кости Зомби-триллерам, как жанру. Ну и наконец полнейшие англоманы - подписщики канала BBC, не пропускавшии ни одного комедийного сериала с Альбиона начиная с закрытия "летающего цирка" просто должны вспомнить приличный ворох комедий, где засветилась эта парочка, дополняемая тоже привычным рядом с ними режиссером Эдгаром Райтом. В общем, господа известные в точно очерченных кругах. Надеюсь, что лишь до сих пор.
Фильм повествует о Констебле/Сержанте Николасе Энжеле, отличнике “боевой и политической”, который в силу своих чрезвычайных показателей отправляется “боссами” в глубокую провинцию – деревушку Стэнфорд, борющуюся за титул “лучшей деревни” Британии. Конечно Сержанта ссылка совсем не устраивает, но кто его слушать будет. Деревушка на проверку оказывается на раздражения спокойной – последнее убийство было пару лет назад, а самое страшное преступление – это продажа алкоголя несовершеннолетним. Однако Лучший констебль не был бы лучшим сержантом, если бы не знал, что профилактика преступлений важнее, чем борьба с их последствиями. Поэтому глаз остро глядит за всеми обитателями, многие из которых состоят в какой-то социальной организации вроде дружинников, мозг работает постоянно, постоянная собранность и готовность ко всему – ключевое свойство полицейского Офицера (да, процедурная корректность тоже). С напарником Дэнни Баттэрманом, который о профессии полицейского знает по фильмам вроде “Плохие парни 2” и “На гребне волны” и верным блокнотом Сержант Энжел следит за всем. И кажется, что-то темное маячит на горизонте, уж больно много “Несчастных случаев” в этом тихом местечке.
Самая, пожалуй, большая проблема “Легавых” – их практически невозможно описать словами. Единственный способ получить представление об этом фильме – Это посмотреть. Крайне желательно – на Английском. Хотя это зачастую и сложно, зато окупается крайне и крайне. Потому что Англичане, господа. Их надо слушать.
Вообще фильм, должно быть, задуман, как некая квинтэссенция боевика, правда с оговорками, о которых после. А чем боевик особо выигрывает? Правильно – драйвом. И драйв в “легавых” – это все. Но при этом он применяется ну на редкость интересно. Драйв здесь не в специальных “Местах для драйва”, драйв здесь по-британски бесшабашный и разгуливающий везде, где ни попадя. Потому что жизнь – это жизнь. Но волшебник режиссер и его два помощника творят с ней настоящие чудеса. Сержант Энжел с начала: Полицейская работа – это не гонки на машинах и не прыжки с двух стволов. Это долгая, нудная работа, заполнения бумаг, оформление и патрулирование. Долгий и нудный рабочий день. Что же, мы покажем этот нудный рабочий день на скорости болида формулы один, что скажите? Переезд из Лондона в городок Сэндфорд – скучное и долгое дело, со множеством пересадок? – Мы снимем и смонтируем так, что адреналин в крови зашкалит. Патруль на празднике? – интереснее автопогони. Конфискация и переноска оружия? – захватывающее, чем перестрелки. Выпивание в пабе – вообще олимпийский вид спорта. Создатели “легавых” настолько хорошо освоили магию кино, что самый банальный и обыденный процесс превращается в эдакий несущийся на всех парах локомотив. Это нечто, от изначального, от первозданного кинематографа в этом фильме. Он словно несет в себе то, ради чего все это затевалось и показывает ту Магию, которой уже поклоняются 100 с лишним лет.
При этом фильм так незатейливо жонглирует жанрами. Фильм о копах-напарниках с рутиной и прочей сменяется слэшером, слэшер сменяется классическим триллером, триллер сменяется вестерном, вестерн сменяется ураганным боевиком. И все это под чрезвычайно легким, почти невесомым налетом комедии. Если задуматься, то в фильме подчеркиваются штампы всех вышеперечисленных жанров. Но по английской манере, это делается с настолько серьезным лицом, что воспринимается за чистую монету. И все же временами невозможно удержатся от разбирающего все естество смеха. Апофеозом всего является развязка загадки, взлетающая в небеса кинематографа в единении ярчайшей злобы и просто блистающей абсурдности. Тут комедия и Триллер сочетаются, порождая нечто невиданное и непонятное. Новый жанр, хей? Комиллер или трикомедия? И почти тут же этот накал страстей, это натяжение нервов выплескивается в ураганный, при этом не менее абсурдный Экшен. Экшен, настолько отработанный и хорошо поставленный, что ни один американский режиссер не постеснялся бы встать за ним.
В итоге имеем фильм, сочетающий в себе почти все жанры, при этом не беря ничьи слабости, фильм, который характеризует своей природой абсолютно новый кинематограф XXI века(своей мультижанровостью тоже), при этом восходя к самим азам кинематографа(в том числе в своей комедийности). Фильм, чистейше английский, но при этом таящий в себе традиции всего мирового кинематографа, фильм – отменный коктейль, при этом нигде не теряющий своей целостности. Фильм, построенный во многом на клише, сам абсолютно не раздражающий клишированностью. Как кто-то из кинорецензентов сказал, перефразируя классические слова: “Такие фильме не просто не могут быть. Таких фильмов просто нет”. Уникальный синтез лучших элементов кинематографа как жанра помноженный на английскую шутливость дает в итоге Фильм, каким он должен быть – уникальный в себе и узнаваемый каждым.
Что к этому можно добавить для счастья? В принципе ничего, но так и быть: вот вам еще и актерский состав, собираемый со всей Англии(от Била Найи до просто сногсшибательного Тимоти Далтона ), шикарный саундтрек, опять же чисто Английский и превосходство становится прямо непереносимым…. Так что Англичане опять порадовали там, где многие не ожидали. Что можно сделать? Снять Шляпу и пожелать триптиху Пегг-Фрост-Райт удачной работы над следующей картиной. А пока…. Пока, схожу- ка посмотрю еще раз Hot Fuzz….
Фразу сегодня лень искать. Пусть будет для разнообразия песня дня.... В конце-концов, я ее сегодня весь день слушаю и в тему она попадает.
http://www.ifolder.ru/1761800
@музыка: The kinks - Village Green
@настроение: См. выше
@темы: Движущиеся картинки, Рецензии