THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
"Почему на корабле психолог ты, а я нормальнее тебя?"
А вот что меня действительно разочаровало, так это якобы "философская" НФ Картина Дэнни Бойла sunshine("Пекло").
читать дальшеВо-первых, Дэнни Бойль - это вам не абы кто, а хороший Британский режиссер, автор шедевра "на Игле". Во-вторых, рецензии из источников, которым я привык доверять были строго положительными. Витали в воздухе слова, что музыка для моих ушей: Фантастика, философия, Стэнли Кубрик.... На деле все оказалось горздо более прозаичное. Не знаю, может это я конечно что-то не понимаю, но для меня фильм был на редкость нудным и глупым. По сюжету в недалеком будующем Солнце начало сдавать в оборотах и Земля фатально остывать. Земляне не пожелали становится повальными Эскимосами и снарядили Экспедицию с "Ядреной бомбой" на борту, чтобы перезапустить ей балующееся светило. Но первая экспедиция "Икар" где-то запропала... Люди по сусекам поскребли, по амбарам помели, да и выскрбли на вторую.... Теперь уже точно последнюю - или пан или пропал. Экспедиция преспокойно себе летит к солнцу с болтающим бортовым компьютером(примерно на таком уровне и идут пресловутые отсылы к Кубрику), как вдруг натыкаются на сигнал сгинувшей 7 лет назад первой эскпедиции. С этого то момента и начинаются все неприятности. Скрывать сюжет я даже не буду, потому что скрывать толком нечего - настолько недожевано и куцо все.
Путем мега-кривых маневров, во время которых наши бравые Америко-навты все же долетают до первого Икара, по пути потеряв Капитана, антенну дальней связи и единственный источник кислорода - сад. Прибыв на корабль, который почти долетел до конца, оказывается, что все системы были в порядке, а просто сбрендил Экипаж, предпочевший совершить массовый суицид открыв окошко к солнцу без светофильтров. Дальнейшие события приводят к тому, что обратно на "Свой" Икар возвращаются двое из четырех(отличный рейтинг - 50% Лет. исход), да еще и оказывается, что на корабль прокрался "заяц" - окончательно сбрендевший и загоревший капитан старого корабля. За семь лет солнечных ванн он стал очень похож на Фредди К., что тоже плохо сказалось на его характере. Так что нечего удивлятся, что он начал бегать по кораблю за всеми с меха-скальпелем в руке. Короче астронавтов остается только двое в конце, один - главный герой, физик, который и должен был включить груз. Но из-за того, что "заяц" поломал главный компьютер корабля, придется нашему герою в ручную парковать бомбу на солнце... Что он и делает. Конец дарит нам ровно 45 секундную красивую сцену и хэппи-энд.... для тех, кто выжил, т.е. кто остался на земле.
Перво-наперво в фильме просто бесит манера съемки.... резкие рывки, резкие акустические "Удары по ушам", какое-то вечное размытие при показе "злобного убийцы"(видать чтобы не было видно бедности костюма) и уже совсем никуда не лезущие ""5 кадры". Кто помнит фильм "бойцовский клуб"? Где Тайлер Дерден вклеивал порнографические кадры в детский фильм? Вот тут то же, только вместо половых органов - кусочки фотографии предыдущего экипажа. Представьте - темнота, в ней фонарь и люди и тут резко мелькает фотка какого-то чувака в гавайке. Не знаешь, то ли смеятся, то ли плакать. Это такой саспенс вроде как - из рывков и мельканий. Нет, если уж создатели фильма так хотят - мы вспомним Кубрика и "Космическую Одиссею 2001", где такого бреда не было ни разу, где саспенс нагнетался в диалогах и паузах.... в ровном холодном голосе ХАЛ9000.... Нет, в "Пекле" должен быть современный саспенс.... который больше напоминает цирк с картинками.
Второй кажущийся аспект фильма - психология. Нет, похоже идея в самом деле была хорошая.... где-то там, в начале съемок....
В итоге заместо психологии мы имеем группу истеричных личностей, которые словно прибыли сюда для иллюстрации слова "Некомпетентность". Нет, идея понятна - человеческий фактор. То, как Солнце - бог давит на людей своей мощью, как изоляция сказывается. Но на деле это жуткий переигрыш.... Дело в том, что я представляю себе центры по подготовке космонавтов/астронавтов, и у меня большие сомнения, что персоонажи фильма о нем хотя бы слышали(туристов заслали, как пить дать). Только два человека из семи демонстрируют хоть какое-то "Космическое мужество". Остальные больше напоминают общество анонимных алкоголиков. Что же до принимаемых ими решений, "Внештатных ситуаций" и "Случайных трагедий", то каждая, КАЖДАЯ из них вызывает вопрос: "А разве нельзя было....?" А разве нельзя было взять в экспедицию двух физиков или хотя бы людей, умеющих их бесценный груз запускать? А нельзя было если уж этот физик один, не гонять его на потенциально-опастные задания? А Нельзя было подумать и не сжигать почти намеренно свою антенну? А нельзя было подумать? В общем решения, принимаемые экипажем совсем не соответствуют решениям опытных астронавтов.(Мега-популярность истеричного сериала LOST? Очень похоже на него). Я уже не говорю о мега-логике "А вдруг заряд не сработает? Тогда можно сбросить второй!", которая меня повергает в гомерический хохот, хотя саму идею разогревать солнце ядерной бомбой я еще могу простить...
Ну и наконец мега-философия произведения. В общем тоже понятно - задать вопрос о месте человека в мире, и о роли Солнца в жизни человека. Но в итоге вся философия исходит от Фрэдди-капитана. Она примерно такая: "Солнце - Бог, человек - тварь, недостойная с богом даже говорить, не то что пытатся бога изменить. Тварь должна принять то, что бог ей приготовил, даже смерть". Примерно так он кстати и сказал и это пожалуй все. На эту, какую-никакую, с горем пополам, но философскую позицию, глав герой дает ответ вроде "А нам все равно, а нам все равно" и просто взрывает свой мега-заряд. (вроде как, "Ну утомил, ботаник. Мы простые парни из Техаса, нас послали - мы сделали". ) То есть по сути вопрос капитана остался без ответа и в очередной раз "добро победило разум". И вообще похоже, что "Горе - от ума". Остальные намеки на тему бога - солнца сводится к ликбезу специально для Американцев "Солнце жжот!". То есть какое оно мега-сильное и красивое(Нет, ну стоит признать, солнце они действительно сделали красиво).
В итоге что получилось? Получилось, что Режиссер хотя и британский, но снял ужасно Американское кино. Кино про Американцев для американцев, пусть и без полного хэппи-энда. Кино в котором философия, своеобразная манера съемки и психология присутствуют постольку поскольку. Принцип простой: Надо было сделать философию, мы сделали. Сделали психологию, потому что так надо. То же - с манерой съемки. Что получилось? Хотели сделать "Умное кино", поэтому и пичкали его стимуляторами искуственными... И получился - выкидышь. В итоге фильм просто и беззастенчиво раздражает: рубленной манерой, рубленной идеей, полуфабриатной философией. Это конечно не махровый идиотизм, вроде "земного Ядра", но получилось для меня хуже, чем "Миссия на Марс" Де Пальмы, а уж тот фильм я почти не переношу... Мораль - Учитесь снимать фантастику, господа. И не сызнова, а у мастеров. Сходите, господа в видеопрокат и возьмите там "Космическую Одиссею" Кубрика, "Бегущего по Лезвию" Скотта, "Бездну" Кэмерона да еще на закуску "Искуственный разум" Спилберга. И смотрите.... И Учитесь....
А вот что меня действительно разочаровало, так это якобы "философская" НФ Картина Дэнни Бойла sunshine("Пекло").
читать дальшеВо-первых, Дэнни Бойль - это вам не абы кто, а хороший Британский режиссер, автор шедевра "на Игле". Во-вторых, рецензии из источников, которым я привык доверять были строго положительными. Витали в воздухе слова, что музыка для моих ушей: Фантастика, философия, Стэнли Кубрик.... На деле все оказалось горздо более прозаичное. Не знаю, может это я конечно что-то не понимаю, но для меня фильм был на редкость нудным и глупым. По сюжету в недалеком будующем Солнце начало сдавать в оборотах и Земля фатально остывать. Земляне не пожелали становится повальными Эскимосами и снарядили Экспедицию с "Ядреной бомбой" на борту, чтобы перезапустить ей балующееся светило. Но первая экспедиция "Икар" где-то запропала... Люди по сусекам поскребли, по амбарам помели, да и выскрбли на вторую.... Теперь уже точно последнюю - или пан или пропал. Экспедиция преспокойно себе летит к солнцу с болтающим бортовым компьютером(примерно на таком уровне и идут пресловутые отсылы к Кубрику), как вдруг натыкаются на сигнал сгинувшей 7 лет назад первой эскпедиции. С этого то момента и начинаются все неприятности. Скрывать сюжет я даже не буду, потому что скрывать толком нечего - настолько недожевано и куцо все.
Путем мега-кривых маневров, во время которых наши бравые Америко-навты все же долетают до первого Икара, по пути потеряв Капитана, антенну дальней связи и единственный источник кислорода - сад. Прибыв на корабль, который почти долетел до конца, оказывается, что все системы были в порядке, а просто сбрендил Экипаж, предпочевший совершить массовый суицид открыв окошко к солнцу без светофильтров. Дальнейшие события приводят к тому, что обратно на "Свой" Икар возвращаются двое из четырех(отличный рейтинг - 50% Лет. исход), да еще и оказывается, что на корабль прокрался "заяц" - окончательно сбрендевший и загоревший капитан старого корабля. За семь лет солнечных ванн он стал очень похож на Фредди К., что тоже плохо сказалось на его характере. Так что нечего удивлятся, что он начал бегать по кораблю за всеми с меха-скальпелем в руке. Короче астронавтов остается только двое в конце, один - главный герой, физик, который и должен был включить груз. Но из-за того, что "заяц" поломал главный компьютер корабля, придется нашему герою в ручную парковать бомбу на солнце... Что он и делает. Конец дарит нам ровно 45 секундную красивую сцену и хэппи-энд.... для тех, кто выжил, т.е. кто остался на земле.
Перво-наперво в фильме просто бесит манера съемки.... резкие рывки, резкие акустические "Удары по ушам", какое-то вечное размытие при показе "злобного убийцы"(видать чтобы не было видно бедности костюма) и уже совсем никуда не лезущие ""5 кадры". Кто помнит фильм "бойцовский клуб"? Где Тайлер Дерден вклеивал порнографические кадры в детский фильм? Вот тут то же, только вместо половых органов - кусочки фотографии предыдущего экипажа. Представьте - темнота, в ней фонарь и люди и тут резко мелькает фотка какого-то чувака в гавайке. Не знаешь, то ли смеятся, то ли плакать. Это такой саспенс вроде как - из рывков и мельканий. Нет, если уж создатели фильма так хотят - мы вспомним Кубрика и "Космическую Одиссею 2001", где такого бреда не было ни разу, где саспенс нагнетался в диалогах и паузах.... в ровном холодном голосе ХАЛ9000.... Нет, в "Пекле" должен быть современный саспенс.... который больше напоминает цирк с картинками.
Второй кажущийся аспект фильма - психология. Нет, похоже идея в самом деле была хорошая.... где-то там, в начале съемок....
В итоге заместо психологии мы имеем группу истеричных личностей, которые словно прибыли сюда для иллюстрации слова "Некомпетентность". Нет, идея понятна - человеческий фактор. То, как Солнце - бог давит на людей своей мощью, как изоляция сказывается. Но на деле это жуткий переигрыш.... Дело в том, что я представляю себе центры по подготовке космонавтов/астронавтов, и у меня большие сомнения, что персоонажи фильма о нем хотя бы слышали(туристов заслали, как пить дать). Только два человека из семи демонстрируют хоть какое-то "Космическое мужество". Остальные больше напоминают общество анонимных алкоголиков. Что же до принимаемых ими решений, "Внештатных ситуаций" и "Случайных трагедий", то каждая, КАЖДАЯ из них вызывает вопрос: "А разве нельзя было....?" А разве нельзя было взять в экспедицию двух физиков или хотя бы людей, умеющих их бесценный груз запускать? А нельзя было если уж этот физик один, не гонять его на потенциально-опастные задания? А Нельзя было подумать и не сжигать почти намеренно свою антенну? А нельзя было подумать? В общем решения, принимаемые экипажем совсем не соответствуют решениям опытных астронавтов.(Мега-популярность истеричного сериала LOST? Очень похоже на него). Я уже не говорю о мега-логике "А вдруг заряд не сработает? Тогда можно сбросить второй!", которая меня повергает в гомерический хохот, хотя саму идею разогревать солнце ядерной бомбой я еще могу простить...
Ну и наконец мега-философия произведения. В общем тоже понятно - задать вопрос о месте человека в мире, и о роли Солнца в жизни человека. Но в итоге вся философия исходит от Фрэдди-капитана. Она примерно такая: "Солнце - Бог, человек - тварь, недостойная с богом даже говорить, не то что пытатся бога изменить. Тварь должна принять то, что бог ей приготовил, даже смерть". Примерно так он кстати и сказал и это пожалуй все. На эту, какую-никакую, с горем пополам, но философскую позицию, глав герой дает ответ вроде "А нам все равно, а нам все равно" и просто взрывает свой мега-заряд. (вроде как, "Ну утомил, ботаник. Мы простые парни из Техаса, нас послали - мы сделали". ) То есть по сути вопрос капитана остался без ответа и в очередной раз "добро победило разум". И вообще похоже, что "Горе - от ума". Остальные намеки на тему бога - солнца сводится к ликбезу специально для Американцев "Солнце жжот!". То есть какое оно мега-сильное и красивое(Нет, ну стоит признать, солнце они действительно сделали красиво).
В итоге что получилось? Получилось, что Режиссер хотя и британский, но снял ужасно Американское кино. Кино про Американцев для американцев, пусть и без полного хэппи-энда. Кино в котором философия, своеобразная манера съемки и психология присутствуют постольку поскольку. Принцип простой: Надо было сделать философию, мы сделали. Сделали психологию, потому что так надо. То же - с манерой съемки. Что получилось? Хотели сделать "Умное кино", поэтому и пичкали его стимуляторами искуственными... И получился - выкидышь. В итоге фильм просто и беззастенчиво раздражает: рубленной манерой, рубленной идеей, полуфабриатной философией. Это конечно не махровый идиотизм, вроде "земного Ядра", но получилось для меня хуже, чем "Миссия на Марс" Де Пальмы, а уж тот фильм я почти не переношу... Мораль - Учитесь снимать фантастику, господа. И не сызнова, а у мастеров. Сходите, господа в видеопрокат и возьмите там "Космическую Одиссею" Кубрика, "Бегущего по Лезвию" Скотта, "Бездну" Кэмерона да еще на закуску "Искуственный разум" Спилберга. И смотрите.... И Учитесь....
@темы: Движущиеся картинки, Рецензии