понедельник, 15 сентября 2008
Кинематограф меняется. Трудно сказать, дискретный этот процесс или непрерывный. Но если постаратся, то можно отчетливо уловить тот привкус десятилетия, который видится во многих фильмах. Есть этот свой привкус и у кино "нулевых годов". Какой он - сегодня я так точно не скажу, но он есть. И производители фильмов сами ориентируются на это. Посему многие студии сейчас выпускают красочные, насыщенные действием фильмы, а вместе с этим и долгие, серьезные "оскар-таргет" драмы.
Но человек такое существо - многое может зависеть от настроения. И иногда бывает что настроение такое, что ничего сомтреть не хочется ну абсолютно. Не хочется ни головокружительного яркого экшена, ни пудовой оскаровской тягомотины, навроде "Нефти", ни даже комедий разной степени тупизны. И вот в такой обособленный и нечастый миг апатии, когда ничего не охото и ничто не радует, а хочется чего нибудь легкого и глубокого, тогда и стоит обратить свой взор к двум Великобританским товарищам... товарищам, которые в один прекрастный или не очень денек решили залечь на дно....
В Брюгге читать дальше
Итак, двое товарищей, а по совместительству коллег в непростом ремесле переработки населения и избавления его от не очень нужных элементов проваливают дело. Причем проваливают по крупному, с таким хорошим треском. Посему посылаются своим боссом в особо красочных выражениях...
and walked home to await instructions. Shortly thereafter the instructions came through - "Get the fuck out of London, you dumb fucks. Get to Bruges.
Но адрес на этот раз довольно точный - Брюссельский город Брюгге, где им и предстоит провести неопределенный период времени.
Итак, двое товарищей в составе одного Британца Кена - Брэндана "Веселый глаз" Глисона и Ирландца Рэя - Колина "Совесть" Фаррела прибывают в город Брюгге. Сразу видно большое различие между двумя протагонистами. Если Кену доставляет неподдельное удовольствие бродить по старым узким улочкам и смотреть на тысячелетние артефакты, то Рэю они глубоко скушны и он скорее проведет время выпивая в пабе, глазея на фильм с карликами и приударяя за девушками. Однако коллеги еще не в курсе, что одному из них вскоре придет приказ убрать другого...
Брюгге - фильм на редкость хороший... прежде всего своей неторопливостью. Сюжет хоть и довольно острый, но развивается без рывков, постепенно, с небольшой скоростью, как хороший гид, давая зрителю возможность осмотреться по сторонам. Собственно весь художественный прием в этом и заключается. Двое людей мира современного, где все на бегу, все должно быть быстро и без лишних раздумий, где работа, любая, даже наемного убийцы - это динамичный процесс, который постоянно надо контролировать. И эти люди приезжают в Брюгге.. тихий, старый Европейский городишко... из тех что видел уже столько всего, что не торопится. Сама история тут - сосед, поэтому все достижения одной жизни как то предстают в совершенно другом фокусе. Атмосфера расслабляет, туман убаюкивает, а серые каменные стены навевают мысли о мелкости человеческой жизни и своего рода "Дальнем прицеле - душе". И персоонажи не спроста приехали в этот город. Чтобы попасть в его неторопливый ритм. Чтобы остановится и разобратся как следует в своей жизни, расставить приоритеты и понять как и зачем жить дальше. Здесь расцветают пышным цветом темы морали, принципов, права человека на ошибку и на искупление, собственно человеческой жизни, ее мелочности и ее одновременной огромности. Здесь и религия, здесь и отношение людей, которые вроде как от религии отошли, но обстоятельства подталкивают их, здесь и просто людская мораль. Брюгге видел многое, он о многом может рассказать. Но главное выяснить вопрос - чего же она, эта человеческая жизнь стоит, что можно простить, что ради нее можно сделать и как все это непросто разобрать.
Особенно это важно в современном мире, где нравственные проблемы зачастую кажутся многим слишком простыми, а нужные вопросы не задаются вовремя. Поэтому важно, что этот мудрый фильм выходит именно сейчас.
Однако даже эти рассуждения показались бы скучными, если бы не сыграл второй компанент - британскость. А это, помимо шикарнейших акцентов несет с собой и особое отношение ко всему. грубоватое, неполитткоректное, но бесконечно веселое отношение. Блестящие шутки, блестящие диалоги, сравнимые с первыми фильмами Риччи(По сути Брюгге - это то, каким ДОЛЖЕН БЫЛ бы быть Револьвер), ну и конечно - бесконечный стеб над другими нациями, карликами и прочим. Даже говоря на абсолютно серьезные темы и испытывая мощные всамделишные эмоции, они продоожают шутить. И в отличии от американцев, это не превращается в клоунаду. Это просто взгляд, весьма лекгий и ободряющий. Ну, если кто-то в процессе обольстится и схлопочет кулаком по лицу или пулю - не обижайтесь.
"-Harry, I've got an idea.
-What?
-My room faces out the canal, right? I'm going to go back to me room, jump into the canal, see if I can swim to the other side and escape.
-All right.
-If you go outside around the corner, you can shoot at me from there and try to get me. That way we'll leave this lady and her baby out of the whole entire thing.
-You completely promise to jump into the canal? I don't want to run out there, come back in ten minutes, and find you fucking hiding in a cupboard.
-I completely promise, Harry. I'm not going to risk having another little kid dying on me.
-So, hang on - I go outside and I go which way? Right or left?
- You go right, don't you? You can see it from the doorway! It's a big fucking canal!
-All right. Jesus. I only just got here, haven't I? Okay, on the count of one, two, three, go. Okay?
-Okay.
[long pause]
-What? Who says it?
-Well you say it.
Marie: You people are mad! "
Я мог бы расписать еще, но цели не вижу. В итоге мы имеем прекрасный, глубокий фильм о жизни, говорящий о серьезных темах в сочетании с Британской легкостью и лошадиными дозами юмора. И пусть фильм местами злой, грубый и неполиткорректный... Да ладно, он вам понравится...
По сути, этот фильм мне понравился больше, чем целая плеяда "Оскаровских" фимльмов недавних, и впечатление произвел куда как лучшее. Он лучше, чем вышеупомянутая тягомотина о том, какие люди бывают сволочи "Нефть", он интереснее, чем бесцельная тягомотина о том, какие люди бывают сволочи "Майкл Клейтон", даже интереснее, чем феминистски - позитивная "Комедия" Джуно. Да, Брюгге ничего не выиграло, но я уверен, что это более приятный, более легкий и вместе с тем более глубокий и умный фильм. Учитесь, чайники...
"I'm suicidal, me mate tries to kill me, my gun's nicked and i'm still in fuckin' Bruges"
@темы:
Движущиеся картинки,
Рецензии