THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
ДАвно я должен был написать, ох как давно. Еще в Мае должен был. Но как-то все отвлекало... Дни рождения, сессии, безумные количества лени, на которую надо уделять внимание... В общем надо постараться так не делать впредь. А пока же - 2 адд-она к Fallout 3 в великой цифровой форме - встречайте...(Предупреждение - содержит.... гммм Спойлеры относительные)
Не рой другому ЯМУ

читать дальше
Итак, Pitt... Яма... Искореженные осколки зданий и людей, некогда бывшие сталелитейным Питтсбургом. Однако даже после войны и даже после прихода Братства Стали, которые выжгли все, что носило признаки мутации, город Pitt все еще живет. Объединенный волевой рукой Лорда Ашура, который заставляет рабов трудится на старых сталелитейных заводах и грезя планами по восстановлению Питта. Однако эти планы тяжким грузом лежаться на плечи его "Работников", которых мучают тяжелой работой, постоянным надсмотром да и еще и неведомой болезнью, из-за которой люди спустя некоторое время теряют разум и превращаются в диких зверей. Однако рабы тоже не сидят сложа руки. Они организовывают подполье, так как прослышали что Лорд Ашур близок к нахождению лекарства от мутаций и скорее всего оставит его себе и своим капитанам. Поэтому один из рабов ускользает из города и отправляется искать помощи. И находит ее в лице глав героя.
Такова завязка. И спустя несколько часов не самых прямо скажем интересных и ярких похождений, она приводит к развязке. По сути у Pitt'а две сильных черты. Это Атмосфера и Моральная дихотомия. Остальное все прямо скажем мягко говоря средненько. Та же неплохая идея сделать нас в начале Рабом, который пробивает свой путь к вершине, реализована так себе. Слишком быстро, просто и линейно. Арена тоже не особо впечатляет.Единственное что для подобных мне любителей коллекционировать шмотки, она предоставляет прилично уникальных оружий-бронь. И хотя бы оценить название Man Opener стоит.
Атмосфера же отлична. Тяжелое, низкое небо, черные зловещие силуэты заводских труб, скелеты подъемных кранов. Особенно впечатляет фабрика, куда нас отправляют собирать стальные слитки. Да, это место вызывает мысли о лучших давящих и гнетущих местах в играх. В общем рядом с Pitt'ом Центральная пустошь кажется увеселительной площадкой.
Касательно же морали, то тут вступает в бой сильная карта Fallout 3 - размытость. Лишь поначалу кажется что мы в старом добром противостоянии плохих ребят и хороших ребят. Освобождение рабов, лекарство от ужасных мутаций... благородство и добро. На деле же все оказывается пощекотливей. Не сказать, что очень неожиданно и масштабно, скорее как-то Житейски и согласно здравому смыслу. "Кровавый тиран"Сталин Ашур оказывается волевым и умным правителем(А в придачу еще и выходцем из Братства Стали). Даже к рабам он относится с уважением, требуя чтобы их называли "Работниками". Он понимает, что данная ситуация плоха, но не видит другого выхода на тот момент, потому как считает, что только ударная индустриализация пост-ядерного Питта поможет ему стать свободным сильным городом. И тяжелая участь рабов вкупе с поведением его "капитанов" не доставляет ему удовольствия, но другого пути для него нет. Спасением станет лекарство от мутаций, однако тут тоже непросто, потому что лекарство оказывается ACHTUNG SPOILERS
... его собственной дочерью. Да, лекарство содержится в крови маленькой девочки с нужными антителами. Исследования проводит мать девочки и жена Ашура и конечно же она не может форсировать создание лекарства, потому что речь идет о собственной дочери и она старается не причинить ей вреда.
В то же время подпольщики - рабы готовы сделать все, чтобы получить лекарство, включая мягко говоря не совсем нежное обращение с его маленькой носительницей. К тому же очевидно, что планы рабов заканчиваются на получении лекарства, и сбрасывание Лорда Ашура с пъедестала. Ни что они будут делать, ни как раздавать лекарство, ни как что организовывать... нееет, так далеко они не думают. Программа лидера примерно такова:
1 Get Medicine
2 Kill Ashur
3 ???
4 Profit
Само собой в подобной ситуации игрок оказывается перед довольно мерзопакостным выбором. Либо далеко не справедливое, но потенциально сильное и процветающее "Государство Ашура"содержащее порядок, либо Замечательная ДЕмократия рабов, которая может захлебнуться в крови на следующий день. Характерно еще то, что Ашшур не создал рабовладение, он всего лишь его упорядочил. И люди, подобные его капитанам будут всегда... И они наверняка будут также приходить в Pitt раз за разом и вряд ли от них куда можно деться. При этом они будут гораздо хаотичнее и разрушительнее без руководства Ашшура.
В общем подобная если не мудрость, то здравомыслие набирают адд-ону приличное количество очков, потому как именно такой подход можно мало где встретить. Вопросы добра и зла - пожалуйста, эпические саги - навалом. А вот простого такого, очти бытового понимания, что люди после Ядерного Апокалипсиса - все такие же люди... Ох как это редко.
Но честно стоит признать - мало, ой мало. По сути хорошо если Питт сможет занять пару вечеров и оставить достаточно впечатлений еще на пару.
Что характерно, тема с неменяющимися людьми раскрывается еще подробнее в следующем Адд-оне Broken Steel
Как закалялась Сталь или Водяные Драмы

Гораздо мощнее она впечатляет благодаря... да собственно благодаря полноценной игре Fallout 3. Главная, она же первая радостная мысль от Broken Steel - они убрали дурацкий финал. Абсолютно невтемное претенциозное самопожертвование заменили на 2 недели валяния в коме. Словно знали, хитрюги, что мы будем по поводу финала гундосить. Итак, 2 недели спустя. Чертов Очиститель работает, герой пробудился, а у Братства Стали полны руки хлопот по поводу войны с Анклавом. Хотя логово Анклава в Рэйвен Рок и уничтожено, Анклав по прежнему силен и посылает тучи Вертибердов по всей пустоши.
Однако прежде чем перейти к сводке с фронтов, хочу остановиться на одном моменте. Пьюрифайр работает. Собственно, тема Очистителя, альтруизма и всего прочего рефреном проходила через оригинальную игру. Самая пафосная, самая мощная, наставляемая отцом тема, из-за которой наверняка многие ругались, хотя она как раз была очень понятна. Но в адд-оне Бефездовцы сделали просто невероятный поворот. Выполнив мечту главного героя... они показали что с ней происходит в реальном мире... Причем так местами цинично и, опять же, здравомысляще, что сами уничтожили весь изначальный пафос.
Итак, очиститель работает и под контролем Братства Стали распределяет безплатно чистую воду всем, кому она нужна. Они совместно с Ривет Сити налаживают караваны, развозящие воду по пустоши. И пустошь отвечает им в своей фирменной цинично-дикой манере. В связи с этим мы имеем радость познакомиться с тем, как отличная альтруистичная идея принимает в головах людей какие-то весьма странные формы.
Во-первых есть просто Банда Рэйдеров, которые грабят караваны с новой Aqua Pura, которые развозят воду по пустоши. Спустя некоторое время поиска, герой находит Рэйдеров и ведет с ними беседу касательно "Зачем?" Не слишком удивляясь слышит - "Для денег... Продадим ее мол работорговцам и Рэйдерам". А вот на замечание героя дескать "Кто у вас купит воду, которую раздают бесплатно?" Лидер рэйдеров уже ооочень удивляется. Он явно не сталкивался еще не с чем бесплатным и в его голове даже не проходила мысль о том, что караваны могут возить что-что, что бессмысленно грабить. Расстроенные, они уходят прочь и проблема решается, оставляя игрока то ли смеятся, то ли соглашаясь кивать головой.
Итог: Люди - они такие, да. Вначале грабят, потом думают.
Второе место принадлежит одной секте, отколовшейся от другой больной секты Детей Атома(Которая уже умиляла игроков в полной игре). Итак, бывшая дитя Атома, а ныне председательница Секты как-то шлялась в окрестностях Мегатонны.. Как вдруг ей попался патруль Братства Стали с бочками с водой, предназначенной для Жителей Мегатонны. Встретив одну из жителей, паладины передали ей бочки с наказом передать воду всем жителям. На этом паладины справедливо посчитали что их работа выполнена и что можно уже занятся вещами поважнее - например отстрелом Анклавовцев, посему они удалились.
Не могли же они знать что в забавно функционирующем мозгу жительницы, уже основательно промытым детями атома, Паладины представились ей не кем иным, как небесными посланниками Атома, а бочки с водой - как минимум ветхозаветным чудом, которое ниспослал ей Атом, чтобы она несла его слово и воду массам. Само собой, нести слово Атома вода может только в одном случае... Если в темноте она светится. Две свинцовых "Ванны" с радиоактивными отходами... и вот портативная установка для изготовления Святой воды готова. Вода раздается всем... бесплатно. Ибо все должны узреть слово великого Атома. К несчастью, не все узревшие воду Атома превращаются в избранных его(Гулей)... Некоторые тупо умирают. Но это мало заботит председательницу, ведь лишь достойные станут полноправными Детьми Атома через его воду...
Итог - в России пока что религиозные секты не такая проблема, как в США. Они уже явно хлебнули сполна того безумия, что они несут. Зато можно в демонстрационном виде ознакомится с толикой того безумия, которое пережило Ядерную катастрофу.
Ну и первое место, без вопросов, получает один предприимчивый Гуль. Идея столь же гениальна, сколь и понятна и ожидаема. Если кто-то нахаляву раздает что-то, то можно это что-то продавать. Чтобы это что-то продавать, надо сделать ему рекламу. Ну а если у этого что-то есть завлекающее название - то тут надо быть уже просто идиотом, чтобы не нагреть руки на этом, так?
Так родилась Aqua Cura... Чудодейственная вода, способная едва ли не поднимать людей из мертвых. Уж по крайней мере 1001 маленькое чудо из всех возможных областей она способна сделать, включая возвращения Гулям их облика. И неважно что это простая вода, ведь кто знает, может она правда ТАК делает. Посему деньги текут рекой, а гуль даже так обжадничался, что стал даже заливать в бутылки простую радиоактивную воду... А чего Гулям то будет с нее?
Итог: Торгаши и спекулянты не просто переживут Ядерную Войну... Они на ней заработают состояние!
Дальше Адд-он переходит в режим Аттракцион. Беготня, стрельба, война с Анклавом.... Братство Стали умудрилось раздраконить Либерти Прайма чуть ли не в первой же Атаки, глав герой умудрился раздраконить базу анклава при помощи орбитальных орудий... (Либо по выбору - Цитадель Братства)... Все заканчивается хорошо в общем.
По пути мы будем быстро бегать, много стрелять, нас ждут несколько новых сильных противников, парочка оружий, включая офигенно мощный и эффективный Tesla Canon(ДАвно пора!) и в качестве бонуса - полет внутри Вертиберда(Наконец можно посмотреть какой он внутри). В оьщем довольно весело, но линейно и коротко.
Что имеем в итоге? Люди, во всем их величии, подлости и прочих особенностях - они все такие же. Возможно чуть более выпуклые, ведь мир вокруг них изменился. Мойра Браун в полнйо игре сказала фразу, которая описывает всю эту игру.
Мир развалился, он разбился на осколки, как стекло. Попытатся собрать эти осколки обратно - вряд ли получится то же самое, но из осколков можно создать что-то свое, например красивую мозаику. В этом пост-модерниском высказывании - вся суть Fallout'а 3? да и первых двух Фолов тоже. Как пост-модернизм "Взорвал" четкую структуру мира, так и ядерная война Fallout'а взорвала его и разбросала осколки. Теперь же игра изучает эти осколки, и ведь не покидает ощущение что они именно не придуманы... что они действительно такие и есть... может где-то чуть увеличенные или уменьшенные, но такие и есть. Fallout 3 собрал эти осколки и пристально и внимательно всматривается в них. Возможно, из-за этого то у него пока не очень получается собрать из осколков что-то прекрасное, как первые две игры. Да, он смотрит пристально и видит ясно, но с выкладыванием пока робко и неаккуратно, словно не знает куда что класть, потерявшись в бесконечности выборов. Возможно, когда-нибудь у Бефезда Софтворкс получится сложить наконец свою мозаику постъядерного мира... законченную и гармоничную, красивую и непонятную. В этот день и можно будет сказать, что Fallout от Bethesda Softworks - это настоящий полновесный Шедевр жанра RPG. Пока же можно только похвалить за находки и пожурить за комканье и недодуманье... Но назвать шедевром пока нельзя. Не хватает куражу и смелости сложить все окончательно. Будем надеятся, что они появятся. И конечно же... Ждать продолжений. Point Lookout и Mothership Delta на подходе... Может быть они сложат хотя бы приличный кусок этой человеческой мозаики, почему то называемой Пустошь?
PS Кое что написал кривовато, и кое-чего, я думаю, недосказал. За что прошу прощения, потому что завтра уезжаю на неделю и вряд ли уже подправлю до возвращения, а там уже смысла не будет. Но все-таки хотелось выложить до отъезда, отсюда - некая скомканность.
Не рой другому ЯМУ

читать дальше
Итак, Pitt... Яма... Искореженные осколки зданий и людей, некогда бывшие сталелитейным Питтсбургом. Однако даже после войны и даже после прихода Братства Стали, которые выжгли все, что носило признаки мутации, город Pitt все еще живет. Объединенный волевой рукой Лорда Ашура, который заставляет рабов трудится на старых сталелитейных заводах и грезя планами по восстановлению Питта. Однако эти планы тяжким грузом лежаться на плечи его "Работников", которых мучают тяжелой работой, постоянным надсмотром да и еще и неведомой болезнью, из-за которой люди спустя некоторое время теряют разум и превращаются в диких зверей. Однако рабы тоже не сидят сложа руки. Они организовывают подполье, так как прослышали что Лорд Ашур близок к нахождению лекарства от мутаций и скорее всего оставит его себе и своим капитанам. Поэтому один из рабов ускользает из города и отправляется искать помощи. И находит ее в лице глав героя.
Такова завязка. И спустя несколько часов не самых прямо скажем интересных и ярких похождений, она приводит к развязке. По сути у Pitt'а две сильных черты. Это Атмосфера и Моральная дихотомия. Остальное все прямо скажем мягко говоря средненько. Та же неплохая идея сделать нас в начале Рабом, который пробивает свой путь к вершине, реализована так себе. Слишком быстро, просто и линейно. Арена тоже не особо впечатляет.Единственное что для подобных мне любителей коллекционировать шмотки, она предоставляет прилично уникальных оружий-бронь. И хотя бы оценить название Man Opener стоит.
Атмосфера же отлична. Тяжелое, низкое небо, черные зловещие силуэты заводских труб, скелеты подъемных кранов. Особенно впечатляет фабрика, куда нас отправляют собирать стальные слитки. Да, это место вызывает мысли о лучших давящих и гнетущих местах в играх. В общем рядом с Pitt'ом Центральная пустошь кажется увеселительной площадкой.
Касательно же морали, то тут вступает в бой сильная карта Fallout 3 - размытость. Лишь поначалу кажется что мы в старом добром противостоянии плохих ребят и хороших ребят. Освобождение рабов, лекарство от ужасных мутаций... благородство и добро. На деле же все оказывается пощекотливей. Не сказать, что очень неожиданно и масштабно, скорее как-то Житейски и согласно здравому смыслу. "Кровавый тиран"
... его собственной дочерью. Да, лекарство содержится в крови маленькой девочки с нужными антителами. Исследования проводит мать девочки и жена Ашура и конечно же она не может форсировать создание лекарства, потому что речь идет о собственной дочери и она старается не причинить ей вреда.
В то же время подпольщики - рабы готовы сделать все, чтобы получить лекарство, включая мягко говоря не совсем нежное обращение с его маленькой носительницей. К тому же очевидно, что планы рабов заканчиваются на получении лекарства, и сбрасывание Лорда Ашура с пъедестала. Ни что они будут делать, ни как раздавать лекарство, ни как что организовывать... нееет, так далеко они не думают. Программа лидера примерно такова:
1 Get Medicine
2 Kill Ashur
3 ???
4 Profit
Само собой в подобной ситуации игрок оказывается перед довольно мерзопакостным выбором. Либо далеко не справедливое, но потенциально сильное и процветающее "Государство Ашура"содержащее порядок, либо Замечательная ДЕмократия рабов, которая может захлебнуться в крови на следующий день. Характерно еще то, что Ашшур не создал рабовладение, он всего лишь его упорядочил. И люди, подобные его капитанам будут всегда... И они наверняка будут также приходить в Pitt раз за разом и вряд ли от них куда можно деться. При этом они будут гораздо хаотичнее и разрушительнее без руководства Ашшура.
В общем подобная если не мудрость, то здравомыслие набирают адд-ону приличное количество очков, потому как именно такой подход можно мало где встретить. Вопросы добра и зла - пожалуйста, эпические саги - навалом. А вот простого такого, очти бытового понимания, что люди после Ядерного Апокалипсиса - все такие же люди... Ох как это редко.
Но честно стоит признать - мало, ой мало. По сути хорошо если Питт сможет занять пару вечеров и оставить достаточно впечатлений еще на пару.
Что характерно, тема с неменяющимися людьми раскрывается еще подробнее в следующем Адд-оне Broken Steel
Как закалялась Сталь или Водяные Драмы

Гораздо мощнее она впечатляет благодаря... да собственно благодаря полноценной игре Fallout 3. Главная, она же первая радостная мысль от Broken Steel - они убрали дурацкий финал. Абсолютно невтемное претенциозное самопожертвование заменили на 2 недели валяния в коме. Словно знали, хитрюги, что мы будем по поводу финала гундосить. Итак, 2 недели спустя. Чертов Очиститель работает, герой пробудился, а у Братства Стали полны руки хлопот по поводу войны с Анклавом. Хотя логово Анклава в Рэйвен Рок и уничтожено, Анклав по прежнему силен и посылает тучи Вертибердов по всей пустоши.
Однако прежде чем перейти к сводке с фронтов, хочу остановиться на одном моменте. Пьюрифайр работает. Собственно, тема Очистителя, альтруизма и всего прочего рефреном проходила через оригинальную игру. Самая пафосная, самая мощная, наставляемая отцом тема, из-за которой наверняка многие ругались, хотя она как раз была очень понятна. Но в адд-оне Бефездовцы сделали просто невероятный поворот. Выполнив мечту главного героя... они показали что с ней происходит в реальном мире... Причем так местами цинично и, опять же, здравомысляще, что сами уничтожили весь изначальный пафос.
Итак, очиститель работает и под контролем Братства Стали распределяет безплатно чистую воду всем, кому она нужна. Они совместно с Ривет Сити налаживают караваны, развозящие воду по пустоши. И пустошь отвечает им в своей фирменной цинично-дикой манере. В связи с этим мы имеем радость познакомиться с тем, как отличная альтруистичная идея принимает в головах людей какие-то весьма странные формы.
Во-первых есть просто Банда Рэйдеров, которые грабят караваны с новой Aqua Pura, которые развозят воду по пустоши. Спустя некоторое время поиска, герой находит Рэйдеров и ведет с ними беседу касательно "Зачем?" Не слишком удивляясь слышит - "Для денег... Продадим ее мол работорговцам и Рэйдерам". А вот на замечание героя дескать "Кто у вас купит воду, которую раздают бесплатно?" Лидер рэйдеров уже ооочень удивляется. Он явно не сталкивался еще не с чем бесплатным и в его голове даже не проходила мысль о том, что караваны могут возить что-что, что бессмысленно грабить. Расстроенные, они уходят прочь и проблема решается, оставляя игрока то ли смеятся, то ли соглашаясь кивать головой.
Итог: Люди - они такие, да. Вначале грабят, потом думают.
Второе место принадлежит одной секте, отколовшейся от другой больной секты Детей Атома(Которая уже умиляла игроков в полной игре). Итак, бывшая дитя Атома, а ныне председательница Секты как-то шлялась в окрестностях Мегатонны.. Как вдруг ей попался патруль Братства Стали с бочками с водой, предназначенной для Жителей Мегатонны. Встретив одну из жителей, паладины передали ей бочки с наказом передать воду всем жителям. На этом паладины справедливо посчитали что их работа выполнена и что можно уже занятся вещами поважнее - например отстрелом Анклавовцев, посему они удалились.
Не могли же они знать что в забавно функционирующем мозгу жительницы, уже основательно промытым детями атома, Паладины представились ей не кем иным, как небесными посланниками Атома, а бочки с водой - как минимум ветхозаветным чудом, которое ниспослал ей Атом, чтобы она несла его слово и воду массам. Само собой, нести слово Атома вода может только в одном случае... Если в темноте она светится. Две свинцовых "Ванны" с радиоактивными отходами... и вот портативная установка для изготовления Святой воды готова. Вода раздается всем... бесплатно. Ибо все должны узреть слово великого Атома. К несчастью, не все узревшие воду Атома превращаются в избранных его(Гулей)... Некоторые тупо умирают. Но это мало заботит председательницу, ведь лишь достойные станут полноправными Детьми Атома через его воду...
Итог - в России пока что религиозные секты не такая проблема, как в США. Они уже явно хлебнули сполна того безумия, что они несут. Зато можно в демонстрационном виде ознакомится с толикой того безумия, которое пережило Ядерную катастрофу.
Ну и первое место, без вопросов, получает один предприимчивый Гуль. Идея столь же гениальна, сколь и понятна и ожидаема. Если кто-то нахаляву раздает что-то, то можно это что-то продавать. Чтобы это что-то продавать, надо сделать ему рекламу. Ну а если у этого что-то есть завлекающее название - то тут надо быть уже просто идиотом, чтобы не нагреть руки на этом, так?
Так родилась Aqua Cura... Чудодейственная вода, способная едва ли не поднимать людей из мертвых. Уж по крайней мере 1001 маленькое чудо из всех возможных областей она способна сделать, включая возвращения Гулям их облика. И неважно что это простая вода, ведь кто знает, может она правда ТАК делает. Посему деньги текут рекой, а гуль даже так обжадничался, что стал даже заливать в бутылки простую радиоактивную воду... А чего Гулям то будет с нее?
Итог: Торгаши и спекулянты не просто переживут Ядерную Войну... Они на ней заработают состояние!
Дальше Адд-он переходит в режим Аттракцион. Беготня, стрельба, война с Анклавом.... Братство Стали умудрилось раздраконить Либерти Прайма чуть ли не в первой же Атаки, глав герой умудрился раздраконить базу анклава при помощи орбитальных орудий... (Либо по выбору - Цитадель Братства)... Все заканчивается хорошо в общем.
По пути мы будем быстро бегать, много стрелять, нас ждут несколько новых сильных противников, парочка оружий, включая офигенно мощный и эффективный Tesla Canon(ДАвно пора!) и в качестве бонуса - полет внутри Вертиберда(Наконец можно посмотреть какой он внутри). В оьщем довольно весело, но линейно и коротко.
Что имеем в итоге? Люди, во всем их величии, подлости и прочих особенностях - они все такие же. Возможно чуть более выпуклые, ведь мир вокруг них изменился. Мойра Браун в полнйо игре сказала фразу, которая описывает всю эту игру.
Мир развалился, он разбился на осколки, как стекло. Попытатся собрать эти осколки обратно - вряд ли получится то же самое, но из осколков можно создать что-то свое, например красивую мозаику. В этом пост-модерниском высказывании - вся суть Fallout'а 3? да и первых двух Фолов тоже. Как пост-модернизм "Взорвал" четкую структуру мира, так и ядерная война Fallout'а взорвала его и разбросала осколки. Теперь же игра изучает эти осколки, и ведь не покидает ощущение что они именно не придуманы... что они действительно такие и есть... может где-то чуть увеличенные или уменьшенные, но такие и есть. Fallout 3 собрал эти осколки и пристально и внимательно всматривается в них. Возможно, из-за этого то у него пока не очень получается собрать из осколков что-то прекрасное, как первые две игры. Да, он смотрит пристально и видит ясно, но с выкладыванием пока робко и неаккуратно, словно не знает куда что класть, потерявшись в бесконечности выборов. Возможно, когда-нибудь у Бефезда Софтворкс получится сложить наконец свою мозаику постъядерного мира... законченную и гармоничную, красивую и непонятную. В этот день и можно будет сказать, что Fallout от Bethesda Softworks - это настоящий полновесный Шедевр жанра RPG. Пока же можно только похвалить за находки и пожурить за комканье и недодуманье... Но назвать шедевром пока нельзя. Не хватает куражу и смелости сложить все окончательно. Будем надеятся, что они появятся. И конечно же... Ждать продолжений. Point Lookout и Mothership Delta на подходе... Может быть они сложат хотя бы приличный кусок этой человеческой мозаики, почему то называемой Пустошь?
PS Кое что написал кривовато, и кое-чего, я думаю, недосказал. За что прошу прощения, потому что завтра уезжаю на неделю и вряд ли уже подправлю до возвращения, а там уже смысла не будет. Но все-таки хотелось выложить до отъезда, отсюда - некая скомканность.
@темы: Silicium based life, Рецензии