23:16

Note 1

THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Написал сегодня, почти по свежим впечатлениям от того, что придумал, пока шел. Возможный прообраз чего-то типа сценария к фильму. Остальное пока неизвестно. Идеи, что писать дальше уже есть.



Note 19.11.05

Одинокая темная фигура идет по улице. Капли дождя проносятся под невообразимым углом, вытягиваясь, как серебряные стрелы. Лишь в треугольниках света под фонарями можно, хотя и плохо, разглядеть фигуру… высокую… крепкую, одетую в плащ на молнии с капюшоном. Плащ не запахивается, чтобы полы не мешали ему в его деле. Когда он уходит с одиноких островков света, он почти растворяется в ночной мгле.

“Я шел по улице ночью. Очередная ночь моей работы… капли дождя изредко попадали мне на глаза, оставляя “слепые круги” в радиусе зрения. Ветер дул мне в лицо, куда бы я не повернул – еще одно напоминание о всесильной ночи. Ночь… она до сих пор осталась той неизведанной и бесконечно чужой людям силой. Да, я встречаю фигуры во тьме… но они не принадлежат ночи. Это одинокие пилигримы, стремящиеся как можно быстрее пересечь океан между двумя островками света. Ночь изгоняет их. Тьмой, ветром, дождем, проникающим насквозь… И уличные фонари не спасение – они не превратят ночь в день. Они лишь слегка отгоняют тьму. Но ночь не просто тьма – это атмосфера, это сила, которой человек боялся с начала времен. И как бы мы не храбрились днем, ночью мы стремимся как можно быстрее очутиться дома. Глупо думать, что мы перебороли наш первобытный страх… он с нами всегда. Ночь. Временами я думаю, что она –живое существо – королева, что для собственной извращенной прихоти следит за одинокими фигурками, сносимыми ветром и мокнущими под дождем… разрозненные, потерявшие ориентиры, слепые под ее крылом. День – лишь краткий миг отдыха перед ее следующим приходом.

Но кроме людей в потемках всегда ходит кто-то еще. Ночью люди всегда оглядываются, боясь непонятно чего… их страх не бывает праздным. Это не вампиры, не грабители, не какие-нибудь сказочные ужасы. Это люди, пустившие ночь к себе в душу… Такие как я.

Сейчас я простой человек – ночь вытесняет меня… она поселяет мне в душу ужас… но скоро, когда я дойду до места, я стану созданием ночи – тем ужасом, что ждет вас в темноте. Пока еще нет, пока я человек, я закрываюсь от ночи и дождя капюшоном Это делает тебя почти всесильным, но это же и губит тебя… твой разум может когда-нибудь не выдержать всей той ситуации, в которую ты погружаешь себя сам. Это твоя работа… но она же когда-нибудь тебя и убьет.

В последний раз “клиент” был замечен в районе, куда я сейчас направляюсь. Труп. Следы на теле и характерный подчерк убийцы выявляют явные признаки помешательства. В обществе таких как он, называют маньяк, в нашей среде его называют “объект 4 категории”. Неуправляемый, деструктивный, потенциально опасный – объект 4 категории подлежит уничтожению. И я, исполнитель, шел по его следам.

Он сейчас где-то впереди, высматривает новую одинокую жертву. Он тоже считает себя созданием ночи. Гммм, в глазах его жертвы это так. Он возникает из тьмы, как первобытный ужас, доставщик смерти, исчадие ада. И так каждый раз… но не сегодня. Сегодня сам охотник станет жертвой. Сегодня мнимое создание ночи познает ужас, что расширял зрачки его жертвам… ибо я иду за ним. Вот она тропа. Я посмотрел на нее. Она была темной, уходила в заброшенный парк. Средоточие ужаса, тропа пугала человека во мне. Сейчас это будет неважно. Убийца, я иду за тобой…”

Фигура стоит на тропе, смотрит во тьму. Легким движением стягивает с себя капюшон…

<сильная органная музыка> он поворачивается в замедленном движении с жестоким выражением на лице, смотрит мимо камеры чуть свысока. Лицо волевое, мощное, с короткой прической. Капли стекают с волос. Потом поворачивается и бегом уходит во тьму.

Вид от первого лица. Бег, быстрый и бесшумный. Впереди серая, тощая фигура, неуверенно ступает, нервно оглядываясь по сторонам. Все ближе, ближе, совсем рядом. Фигура оборачивается, смотрит снизу вверх с непередаваемым ужасом. Молодое лицо, искривленное то ли ужасом, то ли злобой. Резкое освещение, быстрый наезд на лицо. Тьма.

@темы: Граф О'Маниа

Комментарии
29.04.2006 в 23:15

Хм, Русминин, не удивляйтесь, что я так поздно, спустя 5 месяцев, комментирую – наверно, в моем роду были э-э-э-э-эсто-о-о-о-онцы-ы-ы-ы-ы-ы. А если говорить правду, то я только сегодня прочел это – ноябрьские записи вашего дневника я раньше не читал.



Я пишу комментарий, потому как то, что сказал сегодня в асе – меня самого не удовлетворяет – не могу я в режиме он-лайн сказать все, что думаю… все время мысль соскакивает на другое, и я не заканчиваю своих предложений.

Для начала, Rusminin, можно, я скажу всего несколько замечаний, совсем немного? Если бы я хотел написать про маньяка, я бы наверняка позаимствовал у вас несколько фраз…образов…предложений. Напр., про то, что они впускают в души ночь – очень точно замечено. Что страх перед темнотой есть во всех людях; это на уровне инстинктов – люди бояться ночи; и точно так они бояться тех людей, которые стали ночью. Короче – прекрасный оборот про ночь в душах! Я такого еще нигде не встречал.



«Это одинокие пилигримы, стремящиеся как можно быстрее пересечь океан между двумя островками света». Черт, так живо и представляешь себе крохотные человеческие фигурки, быстро бегущие под фонарями ищущие спасение в свете, думающие, что он изгонит тьму.

29.04.2006 в 23:15

«Это делает тебя почти всесильным, но это же и губит тебя…» Вот это бы предложение я бы точно позаимствовал, но – описывая самого маньяка…



Маленький вопрос: «Он сейчас где-то впереди, высматривает новую одинокую жертву. Он тоже считает себя созданием ночи. Гммм, в глазах его жертвы это так.»

А в глазах охотника? Охотник, считающий СЕБЯ созданием ночи – кем он считает маньяка? Только объектом 4 категории? И - люди так ошибаются?



Я объясню СВОЙ взгляд на маньяка, присущий только мне. Напр., если мне показать человека и сказать, что он – маньяк, убивший множество людей – уверяю, я мгновенно почувствую отвращение. Но я также почувствую страх, я уже думал над этим – маньяк будет представляться мне зверем из ночного леса. Зверем сильным и опасным. Пусть он даже в человеческом облике – он и как человек стоит особняком, он иной. Другой, чуждый. Мне всегда представлялся почему-то ночной шатун, когда я думал о маньяках – нельзя сказать, что он сделает в следующую секунду, и убежать трудно – ночью ничего не видно в лесу, а для шатуна ночь – как для нас день… Ох, надеюсь, понятно объяснил…



И в то же время мне удивительно, что маньяками иногда выступают люди слабые, тщедушные – непонятно, как за такой оболочкой скрывается шатун, как он умещается в маленьком теле. У вас охотник имеет крепкую фигуру, а маньяк – слабую…



Все, простите, что надоедаю вам. Русминин. Хотя я и мог продолжить… но оно вам надо?

29.04.2006 в 23:58

THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Я так понял, это все же два разных гостя...

Гость1

Спасибо...

Гость2

Безусловно вопросы возникают... Во многом потому что это - малый отрывок, который не может выступать в качестве полной идеи... может быть когда-нибудь он вырастет...

Обоим спасибо, что прочитали...
30.04.2006 в 00:34

Гость

Ну и какого черта ТЫ сюда залез?
30.04.2006 в 00:51

THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Гость

Господа Бовплины, к порядку...
30.04.2006 в 08:34

Уважаемый Rusminin.

Сперва я хотела извиниться за некоторую фамильярность, которую неумышленно допустила в раннем разговоре с Вами: дело в том, что, когда общаешься в icq с теми, кого хорошо знаешь, невольно начинаешь и употреблять соответствующий язык. Я не смогла вовремя спохватиться, и перенесла фамильярность на Вас, забыв, что говорю с незнакомым человеком – прошу у Вас прощения.



Я также хочу, если возможно, задать еще вопрос по отрывку.

Я так поняла, что продолжение будет – а будет оно в виде рассказа или как сценарий? Все дело в том, что сейчас существует такой жанр рассказа – Вы знакомы с ним – когда каждый эпизод представляется как отдельный кадр, каждый эпизод закончен – а все вместе они создают ощущение прочитанного фильма.

2. В продолжении основная линия будет ли дальше вестись от лица охотника; или раскроется и характер маньяка? Конечно, и здесь уже несколькими штрихами показана его сущность: «…серая, тощая фигура, неуверенно ступает, нервно оглядываясь по сторонам». Но охотник показан больше.

3. Самый, пожалуй, интересный вопрос, созданный Вами, и который измучил меня: охотник считает себя превосходным над маньяком, только он – истинное дитя ночи. Но и люди, да и сам маньяк тоже считает себя ночным порождением – неужели они все ошибаются?

У Вас маньяк слаб и тщедушен – глупо в обычной обстановке бояться такое существо, никто и не будет бояться – но люди страшатся его из-за ночи, он скрывается в ней – ведь не зря он совершает преступления тоже ночью.

4. И последнее – кем еще является охотник? Наполовину человек, а наполовину - ?



Впрочем, извините меня за беспокойство.

С уважением,



N.B. Используя Ваш материал, можно сделать качественный боевик, делая ставку на охотника.

30.04.2006 в 12:18

THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
шакал Табаки

ничего страшного. А тперь по поводу ответов:

так поняла, что продолжение будет – а будет оно в виде рассказа или как сценарий?

трудно сказать... я шел по улице, ко мне пришла идея, затем идея вылилась в монолог, я пришел домой и выплеснул его на.... гммм... бумагу. Идеи что дальше писать были, но я планировал что-то большое поэтому и отложил идею в долгий ящик.

Вообще я не могу отучить себя от мысли визуальными образами, которые все же блекнут в формате рассказа, но которые можно описать в качестве киносценария... важно все... ракурс, музыка. Роэтому я надеюсь, что все же буду писать как киносценарий, правда трудно сказать когда. Возможно по первости я не буду делать его длинным...

продолжении основная линия будет ли дальше вестись от лица охотника; или раскроется и характер маньяка? Конечно, и здесь уже несколькими штрихами показана его сущность: «…серая, тощая фигура, неуверенно ступает, нервно оглядываясь по сторонам». Но охотник показан больше.

Я сторонник психологически-соллиптического подхода, т.е. взгляда одного сознание на все вокруг, включая само это сознание... однако рассуждения по поводу сущности маньяков и природе ночи несомненно будут... И у меня есть для вас сюрприз по поводу охотника и маньяка.

охотник считает себя превосходным над маньяком, только он – истинное дитя ночи. Но и люди, да и сам маньяк тоже считает себя ночным порождением – неужели они все ошибаются?

Три слова To be Continiued... проще говоря, я постараюсь раскрыть эту идею позднее.... Сами понимаете, о целостности идеи в отрывке говорить не приходится...

И последнее – кем еще является охотник? Наполовину человек, а наполовину

Относительно психологичности, я думаю следует уделять внимание не тому, кем человек является, а тому, КЕМ он себя считает.

Используя Ваш материал, можно сделать качественный боевик, делая ставку на охотника.

Боевик? Возможно... но я все же делал с прицелом на Нуар.

шут*

Уважаемый Шут, пожалуйста, пишите личные обращения в ICQ... извините, но я вынужден удалить ваш пост...
30.04.2006 в 13:56

Уважаемый Rusminin.

Простите, можно я еще выскажу несколько предложений? Спасибо.



1. «Вообще я не могу отучить себя от мысли визуальными образами, которые все же блекнут в формате рассказа, но которые можно описать в качестве киносценария».

Но ведь, как я уже говорила, существует жанр рассказа в виде пересказанного фильма – можно сказать, что это уже жанр, поскольку встречается все чаще. Мое мнение, что этот жанр (довольно молодой) и возник из-за того, что сценарии стали переписываться под художественную литературу, в более привычную для многих форму рассказа. Я скажу ниже, почему он возник.



«…важно все... ракурс, музыка». Да, Вы правы, но, уважаемый Rusminin, здесь Вас ждет еще одна трудность – люди воспринимают кино все-таки визуально; немногие могут «абстрагироваться» и представить плоские строчки текста в виде объемного кадра.



Наверно, мое увлечение накладывает отпечаток на мое восприятие: я в любом тексте, кроме общей идеи, ищу кучу всего – красоту слога в том числе. Сценарий никогда этого не предполагал; я читала в своей жизни 2 сценария – и я никогда не могла их понять. Видите ли, мне не дано абстрагировать свой взгляд; я могу посмотреть фильм и сказать, что он превосходен; потом прочитать сценарий этого фильма – и он ничем не зацепит меня.

Я к тому веду разговор, уважаемый Rusminin - многие ли люди смогут, кроме общей идеи, конечно, еще что-то разглядеть в сценарии? Мне кажется, для этого человек должен быть чуть-чуть режиссером. А, не поняв, легко и отринуть; потому и переписывают сценарии в виде рассказов.



2. «…о целостности идеи в отрывке говорить не приходится...».

Да – потому я пока не буду касаться и содержания, чтобы не допустить ошибки: рассуждать о целом по его малому кусочку.



3.«To be Continiued», «у меня есть для вас сюрприз по поводу охотника и маньяка»Что же, я с удовольствием подожду, чтобы увидеть его.



С уважением,

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail