THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Написал сегодня, почти по свежим впечатлениям от того, что придумал, пока шел. Возможный прообраз чего-то типа сценария к фильму. Остальное пока неизвестно. Идеи, что писать дальше уже есть.
Note 19.11.05
Одинокая темная фигура идет по улице. Капли дождя проносятся под невообразимым углом, вытягиваясь, как серебряные стрелы. Лишь в треугольниках света под фонарями можно, хотя и плохо, разглядеть фигуру… высокую… крепкую, одетую в плащ на молнии с капюшоном. Плащ не запахивается, чтобы полы не мешали ему в его деле. Когда он уходит с одиноких островков света, он почти растворяется в ночной мгле.
“Я шел по улице ночью. Очередная ночь моей работы… капли дождя изредко попадали мне на глаза, оставляя “слепые круги” в радиусе зрения. Ветер дул мне в лицо, куда бы я не повернул – еще одно напоминание о всесильной ночи. Ночь… она до сих пор осталась той неизведанной и бесконечно чужой людям силой. Да, я встречаю фигуры во тьме… но они не принадлежат ночи. Это одинокие пилигримы, стремящиеся как можно быстрее пересечь океан между двумя островками света. Ночь изгоняет их. Тьмой, ветром, дождем, проникающим насквозь… И уличные фонари не спасение – они не превратят ночь в день. Они лишь слегка отгоняют тьму. Но ночь не просто тьма – это атмосфера, это сила, которой человек боялся с начала времен. И как бы мы не храбрились днем, ночью мы стремимся как можно быстрее очутиться дома. Глупо думать, что мы перебороли наш первобытный страх… он с нами всегда. Ночь. Временами я думаю, что она –живое существо – королева, что для собственной извращенной прихоти следит за одинокими фигурками, сносимыми ветром и мокнущими под дождем… разрозненные, потерявшие ориентиры, слепые под ее крылом. День – лишь краткий миг отдыха перед ее следующим приходом.
Но кроме людей в потемках всегда ходит кто-то еще. Ночью люди всегда оглядываются, боясь непонятно чего… их страх не бывает праздным. Это не вампиры, не грабители, не какие-нибудь сказочные ужасы. Это люди, пустившие ночь к себе в душу… Такие как я.
Сейчас я простой человек – ночь вытесняет меня… она поселяет мне в душу ужас… но скоро, когда я дойду до места, я стану созданием ночи – тем ужасом, что ждет вас в темноте. Пока еще нет, пока я человек, я закрываюсь от ночи и дождя капюшоном Это делает тебя почти всесильным, но это же и губит тебя… твой разум может когда-нибудь не выдержать всей той ситуации, в которую ты погружаешь себя сам. Это твоя работа… но она же когда-нибудь тебя и убьет.
В последний раз “клиент” был замечен в районе, куда я сейчас направляюсь. Труп. Следы на теле и характерный подчерк убийцы выявляют явные признаки помешательства. В обществе таких как он, называют маньяк, в нашей среде его называют “объект 4 категории”. Неуправляемый, деструктивный, потенциально опасный – объект 4 категории подлежит уничтожению. И я, исполнитель, шел по его следам.
Он сейчас где-то впереди, высматривает новую одинокую жертву. Он тоже считает себя созданием ночи. Гммм, в глазах его жертвы это так. Он возникает из тьмы, как первобытный ужас, доставщик смерти, исчадие ада. И так каждый раз… но не сегодня. Сегодня сам охотник станет жертвой. Сегодня мнимое создание ночи познает ужас, что расширял зрачки его жертвам… ибо я иду за ним. Вот она тропа. Я посмотрел на нее. Она была темной, уходила в заброшенный парк. Средоточие ужаса, тропа пугала человека во мне. Сейчас это будет неважно. Убийца, я иду за тобой…”
Фигура стоит на тропе, смотрит во тьму. Легким движением стягивает с себя капюшон…
<сильная органная музыка> он поворачивается в замедленном движении с жестоким выражением на лице, смотрит мимо камеры чуть свысока. Лицо волевое, мощное, с короткой прической. Капли стекают с волос. Потом поворачивается и бегом уходит во тьму.
Вид от первого лица. Бег, быстрый и бесшумный. Впереди серая, тощая фигура, неуверенно ступает, нервно оглядываясь по сторонам. Все ближе, ближе, совсем рядом. Фигура оборачивается, смотрит снизу вверх с непередаваемым ужасом. Молодое лицо, искривленное то ли ужасом, то ли злобой. Резкое освещение, быстрый наезд на лицо. Тьма.
Note 19.11.05
Одинокая темная фигура идет по улице. Капли дождя проносятся под невообразимым углом, вытягиваясь, как серебряные стрелы. Лишь в треугольниках света под фонарями можно, хотя и плохо, разглядеть фигуру… высокую… крепкую, одетую в плащ на молнии с капюшоном. Плащ не запахивается, чтобы полы не мешали ему в его деле. Когда он уходит с одиноких островков света, он почти растворяется в ночной мгле.
“Я шел по улице ночью. Очередная ночь моей работы… капли дождя изредко попадали мне на глаза, оставляя “слепые круги” в радиусе зрения. Ветер дул мне в лицо, куда бы я не повернул – еще одно напоминание о всесильной ночи. Ночь… она до сих пор осталась той неизведанной и бесконечно чужой людям силой. Да, я встречаю фигуры во тьме… но они не принадлежат ночи. Это одинокие пилигримы, стремящиеся как можно быстрее пересечь океан между двумя островками света. Ночь изгоняет их. Тьмой, ветром, дождем, проникающим насквозь… И уличные фонари не спасение – они не превратят ночь в день. Они лишь слегка отгоняют тьму. Но ночь не просто тьма – это атмосфера, это сила, которой человек боялся с начала времен. И как бы мы не храбрились днем, ночью мы стремимся как можно быстрее очутиться дома. Глупо думать, что мы перебороли наш первобытный страх… он с нами всегда. Ночь. Временами я думаю, что она –живое существо – королева, что для собственной извращенной прихоти следит за одинокими фигурками, сносимыми ветром и мокнущими под дождем… разрозненные, потерявшие ориентиры, слепые под ее крылом. День – лишь краткий миг отдыха перед ее следующим приходом.
Но кроме людей в потемках всегда ходит кто-то еще. Ночью люди всегда оглядываются, боясь непонятно чего… их страх не бывает праздным. Это не вампиры, не грабители, не какие-нибудь сказочные ужасы. Это люди, пустившие ночь к себе в душу… Такие как я.
Сейчас я простой человек – ночь вытесняет меня… она поселяет мне в душу ужас… но скоро, когда я дойду до места, я стану созданием ночи – тем ужасом, что ждет вас в темноте. Пока еще нет, пока я человек, я закрываюсь от ночи и дождя капюшоном Это делает тебя почти всесильным, но это же и губит тебя… твой разум может когда-нибудь не выдержать всей той ситуации, в которую ты погружаешь себя сам. Это твоя работа… но она же когда-нибудь тебя и убьет.
В последний раз “клиент” был замечен в районе, куда я сейчас направляюсь. Труп. Следы на теле и характерный подчерк убийцы выявляют явные признаки помешательства. В обществе таких как он, называют маньяк, в нашей среде его называют “объект 4 категории”. Неуправляемый, деструктивный, потенциально опасный – объект 4 категории подлежит уничтожению. И я, исполнитель, шел по его следам.
Он сейчас где-то впереди, высматривает новую одинокую жертву. Он тоже считает себя созданием ночи. Гммм, в глазах его жертвы это так. Он возникает из тьмы, как первобытный ужас, доставщик смерти, исчадие ада. И так каждый раз… но не сегодня. Сегодня сам охотник станет жертвой. Сегодня мнимое создание ночи познает ужас, что расширял зрачки его жертвам… ибо я иду за ним. Вот она тропа. Я посмотрел на нее. Она была темной, уходила в заброшенный парк. Средоточие ужаса, тропа пугала человека во мне. Сейчас это будет неважно. Убийца, я иду за тобой…”
Фигура стоит на тропе, смотрит во тьму. Легким движением стягивает с себя капюшон…
<сильная органная музыка> он поворачивается в замедленном движении с жестоким выражением на лице, смотрит мимо камеры чуть свысока. Лицо волевое, мощное, с короткой прической. Капли стекают с волос. Потом поворачивается и бегом уходит во тьму.
Вид от первого лица. Бег, быстрый и бесшумный. Впереди серая, тощая фигура, неуверенно ступает, нервно оглядываясь по сторонам. Все ближе, ближе, совсем рядом. Фигура оборачивается, смотрит снизу вверх с непередаваемым ужасом. Молодое лицо, искривленное то ли ужасом, то ли злобой. Резкое освещение, быстрый наезд на лицо. Тьма.
Я пишу комментарий, потому как то, что сказал сегодня в асе – меня самого не удовлетворяет – не могу я в режиме он-лайн сказать все, что думаю… все время мысль соскакивает на другое, и я не заканчиваю своих предложений.
Для начала, Rusminin, можно, я скажу всего несколько замечаний, совсем немного? Если бы я хотел написать про маньяка, я бы наверняка позаимствовал у вас несколько фраз…образов…предложений. Напр., про то, что они впускают в души ночь – очень точно замечено. Что страх перед темнотой есть во всех людях; это на уровне инстинктов – люди бояться ночи; и точно так они бояться тех людей, которые стали ночью. Короче – прекрасный оборот про ночь в душах! Я такого еще нигде не встречал.
«Это одинокие пилигримы, стремящиеся как можно быстрее пересечь океан между двумя островками света». Черт, так живо и представляешь себе крохотные человеческие фигурки, быстро бегущие под фонарями ищущие спасение в свете, думающие, что он изгонит тьму.
Маленький вопрос: «Он сейчас где-то впереди, высматривает новую одинокую жертву. Он тоже считает себя созданием ночи. Гммм, в глазах его жертвы это так.»
А в глазах охотника? Охотник, считающий СЕБЯ созданием ночи – кем он считает маньяка? Только объектом 4 категории? И - люди так ошибаются?
Я объясню СВОЙ взгляд на маньяка, присущий только мне. Напр., если мне показать человека и сказать, что он – маньяк, убивший множество людей – уверяю, я мгновенно почувствую отвращение. Но я также почувствую страх, я уже думал над этим – маньяк будет представляться мне зверем из ночного леса. Зверем сильным и опасным. Пусть он даже в человеческом облике – он и как человек стоит особняком, он иной. Другой, чуждый. Мне всегда представлялся почему-то ночной шатун, когда я думал о маньяках – нельзя сказать, что он сделает в следующую секунду, и убежать трудно – ночью ничего не видно в лесу, а для шатуна ночь – как для нас день… Ох, надеюсь, понятно объяснил…
И в то же время мне удивительно, что маньяками иногда выступают люди слабые, тщедушные – непонятно, как за такой оболочкой скрывается шатун, как он умещается в маленьком теле. У вас охотник имеет крепкую фигуру, а маньяк – слабую…
Все, простите, что надоедаю вам. Русминин. Хотя я и мог продолжить… но оно вам надо?
Гость1
Спасибо...
Гость2
Безусловно вопросы возникают... Во многом потому что это - малый отрывок, который не может выступать в качестве полной идеи... может быть когда-нибудь он вырастет...
Обоим спасибо, что прочитали...
Ну и какого черта ТЫ сюда залез?
Господа Бовплины, к порядку...
Сперва я хотела извиниться за некоторую фамильярность, которую неумышленно допустила в раннем разговоре с Вами: дело в том, что, когда общаешься в icq с теми, кого хорошо знаешь, невольно начинаешь и употреблять соответствующий язык. Я не смогла вовремя спохватиться, и перенесла фамильярность на Вас, забыв, что говорю с незнакомым человеком – прошу у Вас прощения.
Я также хочу, если возможно, задать еще вопрос по отрывку.
Я так поняла, что продолжение будет – а будет оно в виде рассказа или как сценарий? Все дело в том, что сейчас существует такой жанр рассказа – Вы знакомы с ним – когда каждый эпизод представляется как отдельный кадр, каждый эпизод закончен – а все вместе они создают ощущение прочитанного фильма.
2. В продолжении основная линия будет ли дальше вестись от лица охотника; или раскроется и характер маньяка? Конечно, и здесь уже несколькими штрихами показана его сущность: «…серая, тощая фигура, неуверенно ступает, нервно оглядываясь по сторонам». Но охотник показан больше.
3. Самый, пожалуй, интересный вопрос, созданный Вами, и который измучил меня: охотник считает себя превосходным над маньяком, только он – истинное дитя ночи. Но и люди, да и сам маньяк тоже считает себя ночным порождением – неужели они все ошибаются?
У Вас маньяк слаб и тщедушен – глупо в обычной обстановке бояться такое существо, никто и не будет бояться – но люди страшатся его из-за ночи, он скрывается в ней – ведь не зря он совершает преступления тоже ночью.
4. И последнее – кем еще является охотник? Наполовину человек, а наполовину - ?
Впрочем, извините меня за беспокойство.
С уважением,
N.B. Используя Ваш материал, можно сделать качественный боевик, делая ставку на охотника.
ничего страшного. А тперь по поводу ответов:
так поняла, что продолжение будет – а будет оно в виде рассказа или как сценарий?
трудно сказать... я шел по улице, ко мне пришла идея, затем идея вылилась в монолог, я пришел домой и выплеснул его на.... гммм... бумагу. Идеи что дальше писать были, но я планировал что-то большое поэтому и отложил идею в долгий ящик.
Вообще я не могу отучить себя от мысли визуальными образами, которые все же блекнут в формате рассказа, но которые можно описать в качестве киносценария... важно все... ракурс, музыка. Роэтому я надеюсь, что все же буду писать как киносценарий, правда трудно сказать когда. Возможно по первости я не буду делать его длинным...
продолжении основная линия будет ли дальше вестись от лица охотника; или раскроется и характер маньяка? Конечно, и здесь уже несколькими штрихами показана его сущность: «…серая, тощая фигура, неуверенно ступает, нервно оглядываясь по сторонам». Но охотник показан больше.
Я сторонник психологически-соллиптического подхода, т.е. взгляда одного сознание на все вокруг, включая само это сознание... однако рассуждения по поводу сущности маньяков и природе ночи несомненно будут... И у меня есть для вас сюрприз по поводу охотника и маньяка.
охотник считает себя превосходным над маньяком, только он – истинное дитя ночи. Но и люди, да и сам маньяк тоже считает себя ночным порождением – неужели они все ошибаются?
Три слова To be Continiued... проще говоря, я постараюсь раскрыть эту идею позднее.... Сами понимаете, о целостности идеи в отрывке говорить не приходится...
И последнее – кем еще является охотник? Наполовину человек, а наполовину
Относительно психологичности, я думаю следует уделять внимание не тому, кем человек является, а тому, КЕМ он себя считает.
Используя Ваш материал, можно сделать качественный боевик, делая ставку на охотника.
Боевик? Возможно... но я все же делал с прицелом на Нуар.
шут*
Уважаемый Шут, пожалуйста, пишите личные обращения в ICQ... извините, но я вынужден удалить ваш пост...
Простите, можно я еще выскажу несколько предложений? Спасибо.
1. «Вообще я не могу отучить себя от мысли визуальными образами, которые все же блекнут в формате рассказа, но которые можно описать в качестве киносценария».
Но ведь, как я уже говорила, существует жанр рассказа в виде пересказанного фильма – можно сказать, что это уже жанр, поскольку встречается все чаще. Мое мнение, что этот жанр (довольно молодой) и возник из-за того, что сценарии стали переписываться под художественную литературу, в более привычную для многих форму рассказа. Я скажу ниже, почему он возник.
«…важно все... ракурс, музыка». Да, Вы правы, но, уважаемый Rusminin, здесь Вас ждет еще одна трудность – люди воспринимают кино все-таки визуально; немногие могут «абстрагироваться» и представить плоские строчки текста в виде объемного кадра.
Наверно, мое увлечение накладывает отпечаток на мое восприятие: я в любом тексте, кроме общей идеи, ищу кучу всего – красоту слога в том числе. Сценарий никогда этого не предполагал; я читала в своей жизни 2 сценария – и я никогда не могла их понять. Видите ли, мне не дано абстрагировать свой взгляд; я могу посмотреть фильм и сказать, что он превосходен; потом прочитать сценарий этого фильма – и он ничем не зацепит меня.
Я к тому веду разговор, уважаемый Rusminin - многие ли люди смогут, кроме общей идеи, конечно, еще что-то разглядеть в сценарии? Мне кажется, для этого человек должен быть чуть-чуть режиссером. А, не поняв, легко и отринуть; потому и переписывают сценарии в виде рассказов.
2. «…о целостности идеи в отрывке говорить не приходится...».
Да – потому я пока не буду касаться и содержания, чтобы не допустить ошибки: рассуждать о целом по его малому кусочку.
3.«To be Continiued», «у меня есть для вас сюрприз по поводу охотника и маньяка»Что же, я с удовольствием подожду, чтобы увидеть его.
С уважением,